1. девочка сорвала с куста смородины веточку и восхищённая ароматом почек догнала своего спутника и передала ему веточку (пришвин). 2. в длинной бороде отца протопопа и в его небольших усах соединяющихся с бородой у углов рта мелькает несколько чёрных волос ей вид серебра отделанного чернью
(лесков). 3. глаза у него коричневые смелые и ясные (лесков). 4. небо почти не отражается в воде рассекаемой ударами вёсел пароходных винтов острыми килями турецких фелюг и других судов бороздящих по всем направлениям тесную гавань (м. горький). 5. длинная плотина обсаженная серебристыми тополями
замыкала этот пруд (тургенев). переписать предложения разборчиво, выделить главное слово, подчеркнуть определение, которое к нему относится, расставить знаки и объяснить их

korolev98 korolev98    1   08.10.2019 16:20    64

Ответы
Polina14041 Polina14041  09.01.2024 23:57
1. Девочка сорвала с куста смородины веточку и передала ее своему спутнику (Пришвин).
- Главное слово: девочка.
- Определение: сорвала с куста смородины веточку.
- Знаки препинания: запятая после слова "смородины" и точка в конце предложения.
Обоснование:
Девочка - главное слово предложения, которое указывает на действующее лицо. Определение "сорвала с куста смородины веточку" подчеркивает то, что девочка сделала. Запятая после слова "смородины" отделяет определение от главного слова, а точка в конце предложения обозначает его завершение.

2. В длинной бороде отца протопопа и в его небольших усах соединяющихся с бородой у углов рта мелькает несколько чёрных волос (Лесков).
- Главное слово: мелькает.
- Определение: в длинной бороде отца протопопа и в его небольших усах соединяющихся с бородой у углов рта.
- Знаки препинания: запятые перед и после определения.
Обоснование:
Мелькает - главное слово предложения, которое указывает на действие. Определение "в длинной бороде отца протопопа и в его небольших усах соединяющихся с бородой у углов рта" описывает, где и как происходит это действие. Запятые перед и после определения отделяют его от главного слова, помогая лучше понять его смысл.

3. Глаза у него коричневые смелые и ясные (Лесков).
- Главное слово: глаза.
- Определение: коричневые смелые и ясные.
- Знаки препинания: запятые между описательными словами.
Обоснование:
Глаза - главное слово предложения, которое указывает на именное сказуемое. Определение "коричневые смелые и ясные" описывает цвет и характер глаз. Запятые между описательными словами помогают разделить их и улучшить понимание их значения.

4. Небо почти не отражается в воде, рассекаемой ударами вёсел пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань (М. Горький).
- Главное слово: отражается.
- Определение: в воде, рассекаемой ударами вёсел пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань.
- Знаки препинания: запятые перед и после определения, запятая перед союзом "и".
Обоснование:
Отражается - главное слово предложения, которое указывает на действие. Определение "в воде, рассекаемой ударами вёсел пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань" описывает, где и как происходит это действие. Запятые перед и после определения, а также перед союзом "и" помогают лучше понять структуру и смысл предложения.

5. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд (Тургенев).
- Главное слово: замыкала.
- Определение: обсаженная серебристыми тополями.
- Знаки препинания: запятые перед и после определения.
Обоснование:
Замыкала - главное слово предложения, которое указывает на действие. Определение "обсаженная серебристыми тополями" описывает состояние плотины. Запятые перед и после определения отделяют его от главного слова, помогая лучше понять его смысл.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык