(1)дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть. (2)я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)на высокий лоб спадали дымчатые волосы. (6)до сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)это не имеет отношения к возрасту, это вечно. (8)дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)в их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. (11)но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)и я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота. (15)я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)у меня для неё было другое слово – мамочка. (17)даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)у меня отросли усы, появился бас. (19)я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. (20)последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам! ». (21)я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (22)я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: – мамочка! (24)а потом были письма. (25)и было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)в самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома. (29)под новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на цветные карандаши. (31)их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)в комнате было темно, и только весёлые огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи. (33)потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)и она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки. (35)а я поверил легенде. (36)держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)мать писала эти письма, пока билось сердце… прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста: «воссоздавая образ матери, рассказчик говорит о ней с глубокой сыновней нежностью. передать эти чувства автору разнообразные выразительные языковые средства, в том числе тропы: ( («красота успевает увянуть» в предложении 1, «свет сердца» в предложении 3) и ( («задумчивые глаза» в предложении 3, «дымчатые волосы» в предложении 5, «бережное прикосновение» в предложении 6), а также синтаксические средства: ( («как дыхание, утоление жажды» в предложении 10) и ( (в предложении 6)». в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков (а, б, в, г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. список терминов: 1) парцелляция 2) профессиональная лексика 3) восклицательные предложения 4) метафоры 5) фразеологизм 6) эпитеты 7) сравнительный оборот 8) разговорная лексика 9) ряд однородных членов предложения

Dangor123 Dangor123    1   07.07.2019 18:40    43

Ответы
Zalina4272Bdjdkxc Zalina4272Bdjdkxc  30.07.2020 22:49
А - 4 (метафоры)
Б - 6 (эпитеты)
В - 7 (сравнительный оборот)
Г - 9 (ряд однородных членов предложения)

Давай разберёмся в предложенных терминах:
1) Парцелляция - расчленение 1-ого предложения на несколько речевых единиц или фраз.
Пример: Зима. Снег. Бледно-белое солнце.

2) Профессиональная лексика - лексика, которой пользуются люди одной профессии.
Например, баранка (так шофёры называют руль автомобиля).

3) Восклицательные предложения - предложения, которые заканчиваются восклицательным знаком.
Например: Ура, каникулы! Прощай, школа!

4) Метафора - скрытое сравнение.
Пример, золотые руки (= руки как золото).

5) Фразеологизм - устойчивое выражение.
Пример, ни рыба ни мясо.

6) Эпитет - определение, которое нужно для придания образности (обычно это прилагательное).
Пример, красное солнышко.

7) Сравнительный оборот - (ну думаю это понятно будет из примера).
Пример: Девушка бледна, как снег.

8) Разговорная лексика - слова, которые встречаются в непринуждённой беседе.
Например: "Серый, видел многоэтажку, что отстроили недавно?"

9) Ряд однородных членов предложения - (из примера понятно будет).
Пример: Я пойду в магазин и куплю яблоки, груши, бананы, апельсины.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык