(1)День был жаркий, в небе стояли белые громады кучевых облаков. (2)Казалось, что облака не двигались, однако, долго вглядываясь в них, я начинал замечать, что они медленно меняли свои очертания и разрастались в вышину. (3)Их ослепительные и твёрдые вершины уходили всё выше к зениту.
(4)В течение всего дня от этих нарастающих облаков долетал глухой и протяжный звук – не то очень далёкий и медленный гром, не то это проходил где-то на страшной высоте реактивный самолёт.
(5)На реке всегда прислушиваешься ко всяческим звукам. (6)Да и лето было грозовое. (7)Грозы налетали как-то исподтишка…
(8)В знойные дни над далью стояло марево.
(9)Небо было затянуто мглой – сизой и настолько плотной, что через неё не чёрные клубы грозовых туч, спускавшиеся до самой земли.
(10)По этой причине опытные рыболовы, стоя на якоре, увы, не очень доверяли своему зрению, а старались ещё прислушиваться. (11)Старый бакенщик всегда говорил, что слух работает вернее, чем глаз.
1. Озаглавьте текст. Определите стиль речи.
ЗаголовокСтиль
2. Среди предложений 8-11найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения.
3. Выпишите из предложений 3-5 производный предлог.
4. Выпишите из предложений 1-3 подчинительный союз.
5. Выпишите из предложений 1-2 частицу, укажите её разряд.
6. Выпишите из предложений 9-11 междометие.