1)дайте определение грамматической категории рода,числа,падежа у именных частей речи. рассказать о различии между склонением и спряжением. рассказать о правописании ъ и ь знаков во всех частях речи. 2)дать определение грамматической категории времени и лица у глаголов рассказать о правописании глацных после шипящих и 3)дать определение глагола. рассказать о видах и наклонениях глаголов. расскажите о правописании безударных гласных в личных окончаниях глагола 1 и 2 спряжения, а так же правописании тся, ться в
1) Род - категория, которая свойственна различным частям речи. Она подразделяется по 2 ил 3 классам(мужской, женский, средний)
Число - грамматическая категория.У числа 2 вида: множественное и единственное.
Падеж - грамматическая категория, которая обозначает принадлежность чего-нибудь/кого-нибудь.
Склонения и спряжения относятся к разным категориям языка. К тому же, склонение относится к существительным, а спряжение к глаголам.
2) Время - грамматическая категория, характеризующая время протекания действия по отношению к моменту речи.
После шипящих ж, ш, ч, щ пишутся гласные и, а, у, например: жИл, чАс, щАвель и т.д.
Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делал? что делает? что будет делать?
Глаголы в изъяснительном наклонении обозначают реальное действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле в определённом времени (настоящем или будущем).
Глаголы в условном направлении обозначают не реальные действия, а желаемые, возможные.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию приказ), то есть обозначают требуемое.
Вид: совершенный и несовершенный. Совершенный показывает действие, которое предмет/лицо совершило. Например: Илья (что сделал?) дописал рассказ. Несовершенное-действие, которое находится в процессе действия. Например: Я (что делаю?)пишу стихи.
Правописание -тся и ться в глаголах. Его легко можно проверить, подставив вопрос, "Что делал?" или ему подобные. К примеру: Эта вещь смотрится(что делает?)отлично. Если в вопросе нет мягкого знака, то он и в слове он не пишется, а если есть, то наоборот. Пример: мама велела мне заниматься(что делать?) своими делами.