1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту? 4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту. (По Л. Мигдалу) №1 Определите тип(-ы) речи данного текста. . повествование 2) рассуждение 3) повествование и описание 4) описание и рассуждение №2 Какое из высказываний вы бы выбрали в качестве эпиграфа к этому тексту? Чтобы создать красоту, надо самому быть чистым душой. (М.Глинка) Красота обладает удивительной силой и даром вносить мир в сердца. (М. де Сервантес) Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила, Есть и нетленная краса. (Ф.Тютчев) 4) Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить… В.Высоцкий №3 Какое утверждение противоречит точке зрения автора? 1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 2) Много людей одинаково оценивают красоту. 3) Со временем представления людей о красоте не меняются. 4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. №4 В каком предложении выражена основная мысль текста? 1) 5 2) 7 3) 9 4) 10 №5 Выберите правильное определение Функциональный стиль – это 1) единица текста 2) изобразительно-выразительные средства языка 3) разговорное употребление языка 4) разновидность употребления языка, функционирующая в определённой сфере человеческой деятельности
2) Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Восприятие красоты может быть субъективным, и каждый человек может иметь свои предпочтения и вкусы. Однако, существуют определенные общепризнанные стандарты красоты, которые могут быть восприняты большинством людей.
3) Можно ли оценить красоту? Оценка красоты также может быть субъективной и зависит от восприятия каждого отдельного человека. Однако, существуют определенные критерии и стандарты, которые помогают нам анализировать и оценивать красоту, основываясь на пропорциях, гармонии, симметрии и других эстетических качествах.
4) Меняются ли со временем представления о красоте? Да, представления о красоте могут изменяться в течение времени и культурных эпох. Красота в различных областях, таких как мода, искусство и архитектура, часто подвержена тенденциям и новым стандартам, которые отражают текущие идеалы и моду.
5) Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. Действительно, в каждой эпохе существуют определенные нормы и идеалы, которые формируются в соответствии с культурой и социальными ценностями. Идеалы красоты и мода часто определяют, что считается привлекательным и современным в данное время.
6) Идеалы и мода у каждой эпохи свои. Каждая эпоха имеет свои уникальные идеалы красоты и модные тенденции. Например, в Древней Греции идеалом была гармоничная физическая форма, в эпоху Возрождения важными считались пропорции и симметрия, в современности мода может меняться в соответствии с трендами и влиянием массовой культуры.
7) Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. Вне зависимости от времени и эпохи, существуют определенные виды красоты, которые не теряют своей привлекательности и актуальности. Например, классические произведения искусства, такие как скульптуры или архитектурные шедевры, сохраняют свою привлекательность на протяжении многих столетий.
8) Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли... Пропорции Парфенона и гармоничность архитектуры церкви Покрова на Нерли отражают принципы красоты, которые нас до сих пор восхищают и вдохновляют. Эти архитектурные шедевры демонстрируют принципы симметрии, баланса и единства с природой, что делает их непреходящими образцами красоты.
9) Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: "На вкус и цвет товарищей нет..." Автор этого высказывания выражает свое недовольство и огорчение перед идеей, что вкусы и предпочтения в области красоты субъективны и необъективны. Он считает, что есть определенные критерии, по которым можно оценить красоту, и все люди должны отдавать предпочтение конкретным идеалам и стандартам.
10) Как раз обратное - удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту. Автор удивляется тому факту, что многие люди имеют схожие предпочтения и вкусы в области красоты. Это указывает на существование общепринятых и общепривлекательных стандартов красоты, которые многие люди признают и разделяют.
Типы речи данного текста: 4) описание и рассуждение.
Эпиграф к тексту: Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить... В. Высоцкий.
Утверждение, противоречащее точке зрения автора: 3) Со временем представления людей о красоте не меняются.
Основная мысль текста: 3) 9.
Правильное определение функционального стиля: 4) разновидность употребления языка, функционирующая в определенной сфере человеческой деятельности.