1. Что произошло с тонким, его семьёй и вещами, когда он увидел толстого? 2. Кто такие Эфиальт и Герострат? Почему именно так называли героев в детстве?
3. Какой стилистический приём использует автор, изображая толстого и тонкого?
4. Над кем и над чем смеётся в этом рассказе А. Чехов?
5. Рассмотрите фарфоровую статуэтку Азамата Асанбаева к рассказу «Толстый и тон-
кий». Какой момент рассказа запечатлел скульптор? Охарактеризуйте героев. Най-
дите в тексте те чеховские детали, которые удалось передать скульптору в фигурках.
в "светалана" как и в некоторых других своих произведениях жуковский поднимает проблему принятия человеком своей судьбы, преодоление жизненных невзгод и печалей с тихим достоинством. именно величие смирения и высшим силам за все, по мнению автора, человеку обрести счастье:
"лучший друг нам в жизни сей
вера в провиденье. благ зиждителя закон: ..".
светлана, увидев во сне своего возлюбленного мертвым, не ропщет, не требует провиденье вернуть ее жениха, а с ужасом смиряется с судьбой, не убегает из хижины, куда он ее в сновидении. это ее, чудесным образом появляется "белоснежный голубок, который возвращает героиню в действительность, где ее ждет скорая встреча с живым возлюбленным
2. Эфиальт и Герострат - это имена персонажей, которыми называли Толстого и Тонкого в их детстве. Автор называет их именно так, чтобы подчеркнуть особенности их внешности и характера. "Эфиальт" может быть связан с древнегреческим эпитетом, описывающим крупного, мощного и грозного человека, в то время как "Герострат" связан с исторической фигурой - греком, который сжег храм Артемиды в Эфесе, стремясь к известности и вечной славе. Такие названия дают представление о внешности и привлекательности героев, которые сохраняются и во взрослой жизни.
3. Автор использует стилистический прием контраста, чтобы изобразить толстого и тонкого. Толстый описывается как крупный, могущественный и привлекательный, а Тонкий - как неприметный, незаметный и незначительный. Этот контраст позволяет автору подчеркнуть разницу внешнего облика и привлекательности двух героев.
4. В этом рассказе А. Чехов смеется над тщеславием и испорченностью общества. Он осмеивает стремление людей к поверхностным вещам, красоте и внешнему впечатлению, игнорируя внутреннюю сущность и качества личности. Автор также осмеивает готовность людей подчиняться и поклоняться тем, кто имеет власть или привлекательность, даже если эти качества являются внешними и поверхностными.
5. Фарфоровая статуэтка Азамата Асанбаева к рассказу "Толстый и тонкий" отражает момент, когда Тонкий встречает Толстого и чувствует себя несущественным и незаметным. В статуэтке Тонкий изображен как худой, немного скрюченный и неприметный, а Толстый - как крупный, мощный и уверенный в себе. Скульптор передал чеховские детали, фокусируясь на контрасте между двумя героями и их внешним обликом.