(1) человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) ему трудно уживаться в коллективе. (3) он мнителен и всегда настороже. (4) простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) это жизнестойкий витамин, подчас человеку в самые трудные минуты его жизни. (с. михалков) в 1. найдите в тексте личное местоимение 3 лица, стоящее в творительном падеже. выпишите его. в 2. из предложения № 9 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является в минуты. в 3 из предложения № 2 выпишите грамматическую основу. в 4. найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера. в 5. найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер. в 6. выпишите из текста сочинительный противительный союз. в 7. найдите в тексте простые односоставные безличные предложения, напишите их номера.
2. Словосочетание - " в минуты"
3. Основа - "трудно уживаться". Это сказуемое. Подлежащего нет, так как предложение безличное.
4. № 1, 5, 9
5. № 7
6. Союз - "зато"
7. № 2, 8.