(1)Бывает встретишь в лесных дебрях ручей. (2) Маленький он едва прокладывает себе путь он еще не может перепрыгнуть через поваленное дерево. (3) Но присмотришься к нему и видишь есть в нем все же что – то задорное сильное и многообещающее! (4) И невольно мелькнет мысль куда он течет этот ручей каким он будет когда пройдет сотни верст? (5) Может быть он станет могучей рекой которая проложит себе путь по чудесным М.Бубеннов)
1.Вставьте пропущенные знаки препинания.
2.Назовите номера бессоюзных сложных предложений:
1) 2) 3) 4) 5)
3.В каком бессоюзном предложении стоит двоеточие?
1) 2) 3) 4) 5)
4. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.
5.Замените словосочетание «лесных дебрях», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6.Выпишите грамматическую основу предложения 1.
7.Среди предложений 2 – 4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении 4. ответ запишите цифрой.
9. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными определениями.