1. Актуализация знаний. П. 27. Повторить правило; обстоятельство – это…

Указать виды обстоятельств по значению: материал в рамках,

п.27.

2. Упр. 148. Списать текст, вставив необходимые по смыслу

обстоятельства.

3. Упр. 159. Списать предложения, вставить пропущенные

запятые. Грамматическую основу и деепричастные обороты

выделить графически ( как обстоятельства). Дать

характеристику 1 предложения.

4. Выполнить задания теста. Выписать нужный ответ в тетрадь:

А 1. Найдите примеры с выделенным словом – прямым

дополнением.

1) Зима сменяет осень.

2) Он готов был стать врачом.

3) Мы предложили нуждающимся.

4) В лесу росли высокие сосны.

А 2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является

определением.

1) Смелый к победе стремится.

2) Предложение было написано на доске.

3) С любимыми не расставайтесь!

4) Поездку в горы ожидали все..

А3. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.

2) Сержант был направлен в госпиталь на излечение.

3) При старании можно добиться хороших результатов

alinka57d alinka57d    1   12.12.2020 08:05    4

Ответы
tynvik tynvik  11.01.2024 18:14
1. Актуализация знаний:
- Повторить правило: обстоятельство – это часть предложения, которая добавляет информацию о месте, времени, причине, цели, образе действия, способе и т.д. Как обстоятельство находит свое место в предложении, мы рассматривали на предыдущих уроках.
- Указать виды обстоятельств по значению из материала в рамках п.27.

2. Упражнение 148:
- Списать текст, вставив необходимые по смыслу обстоятельства. Обратите внимание на то, что вставляемые обстоятельства должны логически соответствовать смыслу предложения.

3. Упражнение 159:
- Списать предложения, вставить пропущенные запятые. Следует выделить графически грамматическую основу и деепричастные обороты, рассматривая их как обстоятельства.
- Написать характеристику к одному из предложений, объяснив, какую функцию выполняет деепричастный оборот в данном предложении (например, добавляет дополнительную информацию, описывает обстоятельства, указывает на причину и т.д.).

4. Выполнить задания теста:
- Выписать нужный ответ в тетрадь для каждого задания.
- Задание А1: Найти примеры с выделенным словом – прямым дополнением и указать их номера.
- Зима сменяет осень - "осень" является прямым дополнением.
- Он готов был стать врачом - "врачом" является прямым дополнением.
- Мы предложили нуждающимся - "нуждающимся" является прямым дополнением.
- В лесу росли высокие сосны - нет прямого дополнения.
- Задание А2: Указать предложение, в котором выделенное слово является определением.
- Смелый к победе стремится - "смелый" является определением.
- Предложение было написано на доске - "на доске" является определением.
- С любимыми не расставайтесь! - нет определения.
- Поездку в горы ожидали все - нет определения.
- Задание А3: В каком предложении есть обстоятельство цели?
- Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры - нет обстоятельства цели.
- Сержант был направлен в госпиталь на излечение - "на излечение" является обстоятельством цели.
- При старании можно добиться хороших результатов - нет обстоятельства цели.

В этом уроке мы повторили правило об обстоятельствах, выполнили упражнения на вставку обстоятельств в текст, разобрали предложения с деепричастными оборотами и провели тестовые задания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык