1. Актуализация знаний. П. 27. Повторить правило; обстоятельство – это…
Указать виды обстоятельств по значению: материал в рамках,
п.27.
2. Упр. 148. Списать текст, вставив необходимые по смыслу
обстоятельства.
3. Упр. 159. Списать предложения, вставить пропущенные
запятые. Грамматическую основу и деепричастные обороты
выделить графически ( как обстоятельства). Дать
характеристику 1 предложения.
4. Выполнить задания теста. Выписать нужный ответ в тетрадь:
А 1. Найдите примеры с выделенным словом – прямым
дополнением.
1) Зима сменяет осень.
2) Он готов был стать врачом.
3) Мы предложили нуждающимся.
4) В лесу росли высокие сосны.
А 2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является
определением.
1) Смелый к победе стремится.
2) Предложение было написано на доске.
3) С любимыми не расставайтесь!
4) Поездку в горы ожидали все..
А3. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2) Сержант был направлен в госпиталь на излечение.
3) При старании можно добиться хороших результатов
- Повторить правило: обстоятельство – это часть предложения, которая добавляет информацию о месте, времени, причине, цели, образе действия, способе и т.д. Как обстоятельство находит свое место в предложении, мы рассматривали на предыдущих уроках.
- Указать виды обстоятельств по значению из материала в рамках п.27.
2. Упражнение 148:
- Списать текст, вставив необходимые по смыслу обстоятельства. Обратите внимание на то, что вставляемые обстоятельства должны логически соответствовать смыслу предложения.
3. Упражнение 159:
- Списать предложения, вставить пропущенные запятые. Следует выделить графически грамматическую основу и деепричастные обороты, рассматривая их как обстоятельства.
- Написать характеристику к одному из предложений, объяснив, какую функцию выполняет деепричастный оборот в данном предложении (например, добавляет дополнительную информацию, описывает обстоятельства, указывает на причину и т.д.).
4. Выполнить задания теста:
- Выписать нужный ответ в тетрадь для каждого задания.
- Задание А1: Найти примеры с выделенным словом – прямым дополнением и указать их номера.
- Зима сменяет осень - "осень" является прямым дополнением.
- Он готов был стать врачом - "врачом" является прямым дополнением.
- Мы предложили нуждающимся - "нуждающимся" является прямым дополнением.
- В лесу росли высокие сосны - нет прямого дополнения.
- Задание А2: Указать предложение, в котором выделенное слово является определением.
- Смелый к победе стремится - "смелый" является определением.
- Предложение было написано на доске - "на доске" является определением.
- С любимыми не расставайтесь! - нет определения.
- Поездку в горы ожидали все - нет определения.
- Задание А3: В каком предложении есть обстоятельство цели?
- Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры - нет обстоятельства цели.
- Сержант был направлен в госпиталь на излечение - "на излечение" является обстоятельством цели.
- При старании можно добиться хороших результатов - нет обстоятельства цели.
В этом уроке мы повторили правило об обстоятельствах, выполнили упражнения на вставку обстоятельств в текст, разобрали предложения с деепричастными оборотами и провели тестовые задания.