1. Актуализация опорных знаний. ответьте письменно. - На какие разряды по составу и происхождению делятся предлоги?
- От каких частей речи они образованы?
2. Практическая работа.
1. Списать предложения, вставить пропущенные запятые, буквы, объяснить орфограммы, указать части речи.
2. Выполнить синтаксический разбор последнего предложения.
Совершить ошибку (в)следстви… ра…сеянности.
Устранить ошибку (в)следстви… по уголовному делу.
Ремонтировали (в)продолжени… месяца.
(В)продолжени… романа встретились старые герои.
.
Друзья, приглашаем вас (на)встречу выпускников.
(В)виду недостатка времени не будем откл…няться от темы.
Что вы имеете (в)виду?
(Не)смотря на (не)погоду, он бежал через парк, (не)смотря под ноги, (на)встречу приключениям.
3. Выборочная работа.
В одну часть записывают словосочетания с предлогами, в другую – с самостоятельными частями речи).
в течение год не мог решить проблему, договориться насчет похода, задача на подобие треугольников, средства переведены на счет, в течении реки обнаружили омуты,
задача наподобие предыдущей, впоследствии вернуться обратно, остаться дома вследствие дождя.
4. Мини-сочинение (3-5 предложений). Составьте связный текст в художественном стиле, укажите производные и непроизводные предлоги.
1. Тихо, в, старый, сосновый, бор.
2. Ручей, лесной, струится, неторопливо, по, чистое дно.
3. В, течение, много, камни.
4. Берег, вдоль, лежат, деревья, поваленные.
5. А, вокруг, могучие сосны, возвышается, них.
6. Высокая, стройная, из-за, выглядывают, сосна, медвежата, смешные.
Задание:1) Укажите стиль текста. 2) Найдите и выпишите эпитеты.
5. Слова какой части речи выделены? Измените предложения так, чтобы выделенные слова стали предлогами.
Впереди были спортсмены-лыжники.
Посредине стоит памятник поэту.
Проснувшись, я вспомнил, что произошло накануне.
мсытоыд