(1)3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2)Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
(3)Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4)Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5)Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.
(6)Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. (7)Главное — наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. (8)3начит, и вам нужно находиться в боевой готовности.
(9)Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10)Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.
(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.
1.Определите тему и основную мысль текста. В каком предложении выражена основная мысль: 1) 8; 2) 2; 3) 11; 4) 4 ?
2.Подумайте, какое утверждение противоречит позиции автора?
1) Поведение участников спора влияет на успех обсуждения проблемы.
2) Чтобы лучше определить тактику поведения в споре, нужно учитывать поведение оппонента.
3) Плодотворным бывает только такой спор, в котором оппоненты проявляют внимание и уважительное отношение друг к другу.
4) Главное в дискуссии – одержать верх над противником, используя любые В каком предложении автор использует синонимы?
1) 5 2) 2 3) 7 4) 11?
4.Какое предложение связано с предыдущим с личного местоимения?
1) 7 2) 2 3) 6 4) 4
5.Какое языковое средство выразительности не используется в этом тексте?
1) вводные слова
2) ряды однородных членов
3) фразеологические обороты
4) неполные предложения.
6.Среди предложений 6-11 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Докажите свою точку зрения.
7.В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым? Почему?
8.Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с различными видами связи. Докажите свою точку зрения.
Объяснение:
Всё очень сделай сам
ответ но я не знаю
Объяснение: