1 / 3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Климат и изменения климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация» Вид речевой деятельности Чтение Соблюдение речевых норм Цельобучения 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях Критерийоценивания Обучающийся ● понимает основную информацию сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию ● использует знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях Понимание,применение Времявыполнения 20 минут ЗАДАНИЯ Прочитайте текст и выполните задания Текст «Вы украли моё детство!» «Это неправильно. Меня не должно здесь быть. Я должна быть в школе на занятиях, по ту сторону океана? Своими пустыми словами вы лишили меня мечты и украли моё детство. Люди страдают. Люди умирают. Целые экосистемы рушатся. Мы на пути массового вымирания. Как вы смеете!» — так начала свою речь на саммите ООН по мерам в области изменения климата шведская школьница Грета Тунберг. Тунберг шестнадцать — к этому возрасту она успела попасть в список ста самых влиятельных людей мира по версии Time, а также в список людей года по версии GQ — как человек, меняющий привычную картину мира. Помимо саммита на её счету выступления на конференции ООН по изменению климата в Польше, Всемирном экономическом форуме в Давосе, встреча с британским парламентом, папой римским и Бараком Обамой. Она рассказывает, что узнала об изменении климата и глобальном потеплении, когда ей было восемь лет, и удивилась, почему о проблеме так мало говорят. 2 / 3 ««Я чувствовала, что всё бессмысленно, если у нас нет будущего», — говорит она. — Я обещала себе, что сделаю всё, что могу, чтобы изменить ситуацию». Действовать Грета начала с собственной семьи — под её влиянием родители установили дома солнечные панели для выработки электричества и перестали использовать самолёты. Её мать отказалась от карьеры оперной певицы, требовавшей частых перелётов. В конце августа аномально жаркого лета вместо школьных занятий она отправилась протестовать к зданию парламента страны — на протяжении двух недель она сидела на его ступенях с плакатом и раздавала листовки «Я делаю это, потому что вам, взрослым, наплевать на моё будущее». Потом такие акции Тунберг стала повторять каждые две недели, по пятницам. Постепенно её заметили — поначалу девочку поддерживали лишь отдельными инициативами по миру. Грета выступила на саммите ООН. Цель саммита — призвать правительства стран принять более жёсткие меры для борьбы с изменением климата. В своей речи она также раскритиковала мировые правительства за то, что те действуют недостаточно смело. По словам Греты, при нынешних темпах развития необходимо ограничить количество выбросов, которые ведут к необратимым изменениям климата. Глобальное потепление приведет к увеличению числа засух и голоду, усилит распространение болезней, передающихся насекомыми. Оно может привести к сильному загрязнению воздуха, которое, как следствие, повлияет на продолжительность жизни миллионов людей, и увеличит число климатических катастроф — например, пожаров и потопов. 1.Заполните таблицу, выписав из каждого текста по 2главных и 2 второстепенных факта. Главная информация Второстепенная информация 2. Составьте три предложения по содержанию текста с причастными оборотами. Верно поставьте знаки препинания. Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Понимает основную информацию сплошных текстов, извлекая главную и 1 Выписывает главную информацию 2 Выписывает второстепенную информацию 2
Русский язык
(с русским языком обучения)
7 класс
Методические рекомендации составлены в учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с
русским языком обучения) для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации
подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень
достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения
суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания,
критерии оценивания с дескрипторами и . Также в сборнике описаны возможные
уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и
носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы,
администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты,
видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных
интернет-сайтах.
Объяснение: