1.
1. Выберите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Т
а) Помни про школу: только с ней
станешь строителем радостных дней.
б) Переулок был весь в садах, и у заборов
росли липы, бросавшие теперь
широкую тень, так что заборы и ворота
на одной стороне совершенно утопали
в потёмках.
в) Уж было поздно и темно; сердито
бился дождь в окно, и ветер дул,
печально воя.
2.
2. Выберите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
а) Солнце закатилось, и ночь
последовала за днем без
промежутка, как это обыкновенно
бывает на юге.
б) Уже давно село солнце, но лес еще не
успел стихнуть: горлинки журнали
вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
в) Когда он уже всходило
солнце; курган заслонял его собою.
3.
3. Выберите правильное утверждение.
а) в СП с разными видами связи может
быть три или более грамматических
основ.
б) Между частями СП с разными видами
связи всегда ставится запятая.
в) СП с разными видами связи
используется только в текстах
художественного стиля.
4. Выберите правильное утверджение.
а) В СП с разными видами может быть на более трех частей.
б) Между частями СП с разными видами связи всегда ставится двоеточие.
в) Части СП с разными видами связи связаны по смыслу и интонационно, образуя блоки.
5. Выберите СП с разными видами связи, в котором нужно поставить двоеточие.
а) Стадо диких уток со свистом промчалось над ними и мы слышали как оно опустилась на реку недалеко от нас.
б) Еще была осень но солнце начало ходить значительно ниже и в полдень когда вышедшая рано утром группа туристов уже около 15 километров оно грело еле ощутимо.
в) Печален я со мною друга нет с кем долгую запил бы я разлуку.
6. Выберите СП с разными видами связи, в котором нужно поставить двоеточие.
а) Мы услышали по реке проплыла лодка и на душе стало легко.
б) Весь день стояла прекрасная погода но когда мы подплывали к Одессе пошёл сильный дождь.
в) Костер горел ярко и чем ближе я подъезжал к нему тем все резче отделялось пламя от нависшего над ним мирка.
7. Выбирете схему, соответствующую предложению ( ЗП не расставлены):
Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать.
а) [.,(в которую),..], и [...], (с кем).
б) [...], (в которую), и [...], (с кем).
в) [..., (в которую), и ..., (с кем

Fanapav Fanapav    1   07.05.2020 15:01    8

Другие вопросы по теме Русский язык