1.1 среди предложений 1 – 5 найдите предложения с обособленным обстоятельством. напишите номера этих предложений. (1)весна в изломе. (2)вот-вот перейти ей в короткое быстротечное заполярное лето, да отчего-то медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озера и реки, людей шатало от голода.(3)по дымящейся сизым паром, мокрой тундре брел парнишка в больших изодранных броднях, часто наклонялся, обирая с кочек и со мха-волосца, зеленого зимой и летом перемерзлую клюкву, почти уже вытекшую… (4)на обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них и было толсто подвернуто, , вязали ноги. (5)парнишка упал, отдышался, стал подниматься на руках и замер, увидев перед носом цветок на мохнатой ножке. 1.2. среди предложений 10 – 13 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения. (10)цветок караулил солнце. (11)коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка. (12)льдинка подтаивала, оседала, шире распирая празднично сияющие лепестки цветка, будто створки ворот, и тогда чашечка, почти выворачиваясь живым зевом, подставляла маковку солнцу, а льдинка оборачивалась в светлую каплю, освежая и питая собою цветок и назревающее в нем семя. (13)до ухода солнца, до самой последней секунды заката, цветок дышал теплом светила, поворачивая вслед ему яркую головку, после чего лепестки, с исподу отепленные шерстью, сразу плотно закрываются, грустно опадает головка, но внутри цветка, под лепестками, не кончается неприметная работа. 2. в ниже предложении пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство. над обеими дверьми висели фонарики,(1) и по вечерам в них горели,(2) тускло освещая внутренность конки,(3) свечи. 3. в ниже предложении пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом. на верху корзины был плоский вкладыш с пирожными,(1) ниже лежали мелкие копеечные булочки всех сортов – розанчики,(2) пистолетики,(3) подковки,(4) с тмином и с маком,(5) облепленные сахарной глазурью и присыпанные крупной,(6) как битое стекло,(7) солью. 4. в ниже предложении пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот. внизу,(1) в тепле,(2) сохранялись крупные изделия: батоны,(3) «» булки,(4) которые я любил,(5) и калачи,(6) с сырой мучкой под тестяным вкусным язычком. 5. найдите предложение с обособленным уточняющим членом (запятые не расставлены). a) он покачнувшись упал. (и. амурский) б) в степи было тихо и темно. (м. горький) в) илья побежал к дяде чтоб быть с ним рядом. (д. снегин) г) в конце ноября в ясный день в слободу явились гости. (в. короленко) д) трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. (м. горький)

sasha2054 sasha2054    3   27.06.2019 16:40    10

Ответы
viginipinigivini viginipinigivini  22.07.2020 01:55
1.1. 3,5
1.2. 13
2. 2,3
3. 6,7
4. 1,2
5. Г
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык