[07.12, 16:04] Учитель Руского и Литер: Работа с текстом Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались СОЛНЕЧНЫМ дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай ДОБРЫМИ делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к СТАРОЙ бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей КРАСИВЫЕ полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл СИЛЬНЫЙ дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
[07.12, 16:05] Учитель Руского и Литер: Задания
1.Какова основная идея текста?
2.Составьте к тексту 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса.
Тонкие вопросы – это те вопросы, которые требуют краткого ответа.
Толстые вопросы – это те вопросы, которые требуют развернутого ответа.
3. К выделенным словам подберите антонимы с НЕ.
4. К словам: теплый, добрый, хороший подберите синонимы с НЕ и объясните их правописание.[07.12, 16:04] Учитель Руского и Литер: Работа с текстом
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались СОЛНЕЧНЫМ дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай ДОБРЫМИ делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к СТАРОЙ бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей КРАСИВЫЕ полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл СИЛЬНЫЙ дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
[07.12, 16:05] Учитель Руского и Литер: Задания
1.Какова основная идея текста?
2.Составьте к тексту 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса.
Тонкие вопросы – это те вопросы, которые требуют краткого ответа.
Толстые вопросы – это те вопросы, которые требуют развернутого ответа.
3. К выделенным словам подберите антонимы с НЕ.
4. К словам: теплый, добрый, хороший подберите синонимы с НЕ и объясните их правописание.