[07.12, 16:04] Учитель Руского и Литер: Работа с текстом Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»

Автор сказки: Ирис Ревю

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались СОЛНЕЧНЫМ дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай ДОБРЫМИ делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к СТАРОЙ бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей КРАСИВЫЕ полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл СИЛЬНЫЙ дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
[07.12, 16:05] Учитель Руского и Литер: Задания

1.Какова основная идея текста?

2.Составьте к тексту 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса.

Тонкие вопросы – это те вопросы, которые требуют краткого ответа.

Толстые вопросы – это те вопросы, которые требуют развернутого ответа.

3. К выделенным словам подберите антонимы с НЕ.

4. К словам: теплый, добрый, хороший подберите синонимы с НЕ и объясните их правописание.[07.12, 16:04] Учитель Руского и Литер: Работа с текстом

Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»

Автор сказки: Ирис Ревю

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались СОЛНЕЧНЫМ дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай ДОБРЫМИ делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к СТАРОЙ бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей КРАСИВЫЕ полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл СИЛЬНЫЙ дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
[07.12, 16:05] Учитель Руского и Литер: Задания

1.Какова основная идея текста?

2.Составьте к тексту 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса.

Тонкие вопросы – это те вопросы, которые требуют краткого ответа.

Толстые вопросы – это те вопросы, которые требуют развернутого ответа.

3. К выделенным словам подберите антонимы с НЕ.

4. К словам: теплый, добрый, хороший подберите синонимы с НЕ и объясните их правописание.​

ZHICH ZHICH    3   08.12.2020 07:58    1

Другие вопросы по теме Русский язык