Здравствуйте с ответом) Определите, есть ли в каждом случае успех в деятельности. Укажите, зависит ли успех или неуспех в каждом случае от . По каким признакам это можно установить?
Г. Ученик Саша Росляков, кроме немецкого, который он изучал в школе, самостоятельно выучился говорить и читать на датском, голландском, французском, испанском, чешском, португальском, норвежском, шведском, а сейчас изучает английский. На городской олимпиаде по немецкому языку Саша вышел победителем, хотя там участвовали ребята из немецкой школы и даже немцы по национальности. Школьный курс химии, физики, математики и немецкого языка им давно пройден. Когда он согласен с выводами школьных учебников, он выходит к доске и скромно отвечает урок; но если он не согласен, то он так же спокойно излагает свою точку зрения. Учитель биологии выставил Саше «четвёрку» потому, что он проявил слишком большую осведомлённость в теориях Менделя и Моргана. Саша учит всё глубоко, пока не поймёт сущности каждого вывода, каждого опыта. Поэтому он свободно может говорить с инженером-химиком о физической химии и абразивном производстве. В изучении наук он шагнул за школьные программы, и ему доступны многие, например биохимические, понятия, которыми овладели даже не все студенты химфака. Когда Саша пришёл на практику на завод, он пришёл, как на работу, просидел в лаборатории до вечера, пока не выполнил, что нужно. Работники лаборатории удивились, что это не «молодой специалист», а школьник. Всё это потому, что Саша умеет учиться. Саша гасит свет в своей комнате очень поздно. Утром он спешит в школу, после уроков - в химическую лабораторию института, здесь он член научного общества. И здесь он забывает о времени. Над одним опытом по химии бился четыре месяца. Возвращается домой поздно. А потом устраивается за столом. И так дань за днём, ночь за ночью. Когда его спрашивают, как это он успел так много почитать, передумать, он отвечает: “Мне это нужно “. ( Н. А. Аллахвердова. Перед океаном.)
Д. Студенту М., окончившему школу с золотой медалью, без всяких усилий, почти без домашних занятий, давалась математика. Она сама укладывалась в голове, всё, связанное с ней в других науках - астрономии, физике, - понимал без труда, запоминал формулы, и законы, и ряды сложных отношений. А мечтал в вузе от неё «убежать», поступив на факультет, где не было и намёка на математику. (По А. В. Ярмоленко.)
Е. Урок математики в 5 классе: учительница предложила ученикам самостоятельно решить задачу. Ученик Ж., быстро прочитав про себя условия задачи и переписав их на доску, уверенно приступил к решению. Через некоторое время Ж. сказал: «Я уже решил задачу двумя , третьего нет». Учительница предложила ему другую, более сложную задачу. Вскоре Ж. решил вторую, затем третью задачу и каждую различными , в то время как класс всё ещё думал над решением первой задачи. (По Е. П. Ересь.)
Ж. Я обычный ученик и типичный ученик 10 класса. Оценки имею такие: по труду и физкультуре - «пять», по остальным - «три». В нашем классе есть два интеллектуала. Их зовут Олег и Игорь. Всё им даётся легко. Я думаю, думаю, например, над задачей по физике, очень хочу её решить, но всё зря. А они.… Стоит учителю спросить, кто сделал задачу, они уже оба руки тянут. Затем кого-нибудь из них вызывают к доске. Он начинает объяснять, а другой снова поднимает руку и говорит: «А почему не сделать вот так или эдак?» Первый говорит: «Нет, тут надо действовать тоньше». И начинается. Они понимают друг друга с полуслова, сыплют формулами, а учитель с удовольствием слушает их и вставляет замечания. Оба они читают журнал «Квант», мне он «не по зубам». Я очень люблю физику, зубрю её и вообще уделяю ей очень много времени. Но решать задач я не могу.

snagaytsev1 snagaytsev1    3   11.04.2021 11:06    173

Ответы
STONEISLAND1488 STONEISLAND1488  05.01.2024 14:16
Уважаемые школьники,

Постараюсь пошагово разобрать каждый из приведенных случаев и ответить на вопрос, зависит ли успех или неуспех в каждом случае от определенных признаков.

1. История про Сашу Рослякова: Саша изучает несколько иностранных языков самостоятельно, преуспевает на городской олимпиаде по немецкому языку, а также прошел школьный курс химии, физики, математики и немецкого языка. Он также способен высказаться и аргументировать свою точку зрения, когда не согласен с выводами учебников. В данном случае успех в деятельности Саши зависит от его рассказываемых иностранных языков, знания школьного курса и его способности аргументированно высказываться.

2. История про студента М.: Математика дается студенту М. без особых усилий, и он ее хорошо усваивает. Однако он не стремится заниматься математикой в будущем и хочет избежать ее в вузе. В этом случае успех в деятельности студента М. зависит от его отношения и мотивации к изучению математики.

3. История про урок математики в 5 классе: Ученик Ж. быстро решает первую задачу и затем с легкостью решает более сложные задачи. Он решает каждую задачу различными способами, в то время как остальные ученики еще размышляют над первой задачей. В данном случае успех в деятельности ученика Ж. зависит от его способности быстро анализировать и решать математические задачи.

4. История про типичного ученика 10 класса: Персонаж жалуется на свои постоянные трудности в изучении предметов. В классе есть два интеллектуала, которым все дается легко, они смогут решать задачи, обсуждать их, а также читать специализированную литературу. Успех или неуспех в деятельности данного ученика зависит от его личных особенностей, его способностей и отношения к учению.

Таким образом, в каждом из приведенных примеров успех или неуспех в деятельности зависит от разных факторов, таких как знания, навыки, мотивация, способность аргументировать свою точку зрения и быстро анализировать информацию.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология