Здравствуйте . Проследите, какие черты характера начинают формироваться у Оли и Саши. Укажите, какие из перечисленных приёмов будут целесообразны для Оли, какие для - Саши:
1.Вовлечь в общественную работу, дающую простор для проявления инициативности и самостоятельности, дающую опыт преодоления трудностей и препятствий.
2.Ограничивать объём дел поручений и строго контролировать доведение их до конечного результата.
3.При оценке работы акцентировать внимание на ошибках и неудачах, скромно оценивать достигнутые успехи.
4.При оценке работы и результатов акцентировать внимание на удачах, оценивать деятельность положительно. 5.Чаще давать поручения, требующие совместной деятельности.
Саша всегда в движении, не знает, куда руки девать, постоянно что-то вертит в них, то тянет руку невпопад, то ущипнет соседа, стремглав вылетает из класса после звонка. Оля может часами сидеть не шелохнувшись, отвечает степенно, тянет руку лишь в том случае, когда уверена в правильности ответа, всегда посвящена в содержание вопроса, отвечает обстоятельно, всесторонне. У Саши выразительное лицо, настоящее зеркало его души; у Оли не лицо, а маска. Саша легко вступает в контакт со сверстниками; Оля чуждается людей. У Саши много друзей, он их легко приобретает и легко с ними расстаётся; Оля друзей не имеет, хотя мечтает о настоящей верной подруге. Саша живо и быстро откликается на любое событие в классе; Оля по своей инициативе ни в одном «происшествии» не участвует. Реакции её строго избирательны, она замкнута, робка, её легко можно расстроить, огорчить, заставить заплакать. Свои переживания она скрывает и запечатлевает лишь в дневнике, которому уделяет много времени. У Саши нет секретов от друзей, любое его переживание тотчас же проявляется. Саша предпочитает подвижные игры, Оля - «комнатные». В сложной непривычной обстановке Оля легко теряется, Саша - нет. Любое посильное дело Оля доводит до конца, а Саша охотно принимается за всякое дело, но легко о нём забывает. Оля медлительна, не любит суеты; Саша порывист, суетлив. Поступая опрометчиво, он не извлекает уроков из ошибок и неудач. Он решителен, от решения быстро переходи т к делу. Оля нерешительна, увязает в борьбе разных мотивов; она впечатлительна, её легко можно выбить из колеи, причём надолго, она принимает близко к сердцу, как удачи, так и неудачи. Неуспех резко сказывается на её поведении. Она весьма сосредоточена на себе, анализ собственных переживаний - её любимое занятие. Оля подозрительна. Усидчивость сочетается в Оле со старательностью. Она обдумывает каждый свой шаг, соизмеряет его с обязательными для неё нормами поведения, хотя никогда не уверена, что поступает правильно. Саше присуща самоуверенность, не имеющая под собой никаких оснований. Неудачи почти не влияют на его поведение. По своей инициативе Саша делает лишь то, что приятно в данный момент, равнодушен к мнению о себе других людей. Будучи предоставлен самому себе, он не знает, чем заняться, тяжело переносит одиночество, делает всё наспех, доверчиво относится ко всем, неусидчив, тянется ко всему непривычному, новому. Саша беспечен, не задумывается над последствиями, вытекающими из его поступков. Увлечения меняет часто. (По А. П. Краковскому).
Для начала, давайте рассмотрим Олю. Оля спокойная и сосредоточенная, она предпочитает анализировать свои переживания и проводить время с самой собой. Оля часто сомневается в своих поступках и боится ошибиться, однако она старается быть терпеливой и старательной. Такой характер Оли можно оценить как интровертированный.
Учитывая черты характера Оли, наиболее целесообразными приемами для нее будут:
1. Вовлечение в общественную работу, дающую опыт преодоления трудностей и препятствий. Это поможет Оле проявить свою инициативность и самостоятельность.
2. Ограничение объема поручений и контроль за результатами. Такой подход поможет Оле справиться с ее страхом ошибиться и увереннее себя чувствовать.
3. При оценке работы акцентирование внимания на ошибках и неудачах, скромная оценка достигнутых успехов. Этот прием поможет Оле больше учиться из своих ошибок и стимулировать ее для дальнейшего совершенствования.
Теперь давайте обратимся к Саше. Саша наоборот, всегда в движении и стремится к активной деятельности. Он не боится проявлять инициативу и легко находит общий язык со сверстниками. Отличительные черты характера Саши - активность, прямота и открытость.
Следующие приемы будут наиболее целесообразными для Саши:
1. Вовлечение в общественную работу, дающую возможность проявить инициативность и самостоятельность. Это подтверждает его активность и желание быть в центре событий.
2. При оценке работы и результатов акцентирование внимания на удачах и положительных моментах. Такой подход поможет Саше поддерживать мотивацию и доверие к себе.
3. Частое давание поручений, требующих совместной деятельности. Это поможет Саше учитывать мнение других людей и развивать навыки работы в команде.
Важно отметить, что оба приема подходят не только для Оли или Саши, но и для других учеников. Используя различные приемы, мы можем адаптироваться к разным характерам и особенностям каждого ученика.
В заключение, черты характера формируются у каждого из нас постепенно. Важно учитывать индивидуальные особенности и подходить к каждому ученику индивидуально. Надеюсь, что эти приемы помогут вам развиваться и достигать успехов как Оля и Саша. Если у вас есть какие-либо вопросы или нужно более подробное объяснение, я всегда готов помочь!