Задание № 5. Определите, какие мотивы побуждали деятельность каждого из участников в описанных ниже случаях. Задача 1. Два друга В. и А. - оба студенты. А. попадает в больницу с тяжелой травмой. Ему нужно делать переливание крови. У него достаточ¬но редкая группа крови. В. тут же предлагает свою. Ему сделали по cito анализ крови и оказалось, что у него именно такая кровь, какая нужна его больному другу А. А. вскоре поправился и вышел из больницы. А. при¬гласил в гости друзей. Все радуются, смеются, но у В. вместо радости тос¬ка, досада, разочарование.
Задача 2. Н., пока училась на психологическом факультете МГУ и в аспирантуре, постоянно находилась в творческой обстановке. После ус¬пешной защиты диссертации она по распределению уехала в город С. По своим личностным особенностям она очень активна, напориста, немного авторитарна и с очень хорошими интеллектуальными задатками. В городе С. она оказалась одним единственным психологом. После ее настойчивых в этот же город по распределению приехало еще несколько чело¬век. Н. сразу же взяла их под свою опеку, создала психологический кру¬жок. Кружок работал в течение ряда лет очень успешно. Обсуждались раз¬личные проблемы: теоретические, разбор интересных больных и т.д., но ре¬альной научной продукции кружок не давал. Однажды Н. на конференции в Москве рассказала о работе их кружка. После окончания заседания многие стали к ней подходить с поздравлениями: «Какая же ты молодец, за такой короткий срок ты создала целую школу!» Когда Н. вернулась домой, у нее наступило разочарование, апатия. Деятельность кружка ей стала неинтерес¬на. Лишившись своего лидера, кружок перестал существовать.
Задача 3. Молодой человек А. будучи еще школьником мечтал стать штурманом на атомных подводных лодках. Его дед был моряком и рас¬сказывал много всяких историй о моряках и их службе. Но медицинская комиссия военкомата забраковала его по зрению. Мальчик очень пережи¬вал. В школе он и так учился неважно, особенно по математике и физике, а после этого у него совсем опустились руки. Кто-то из близких сказал ему, что можно стать конструктором ядерных реакторов и перечислил вузы, где готовят по этой специальности. Среди них были МИФИ, МВТУ и ряд других. Мальчик остановился на МИФИ. Он перешел учиться в другую школу. Там ему очень понравился преподаватель по физике и он стал успе¬вать немного лучше. Но на физику он смотрел по-прежнему как на предмет, который просто надо сдавать в институт, а не как на свою будущую специ-альность. Пришла пора вступительных экзаменов и в МИФИ он поступил. В зимнюю сессию он был отчислен за неуспеваемость. Летом он снова пы¬тается поступить в МИФИ, но не проходит по конкурсу. Тогда он успешно поступает в МВТУ на тот же самый факультет, что и в МИФИ. Сейчас он учится уже на 4-м курсе. Но вся его жизнь проходит в МИФИ. К своей бу¬дущей специальности относится достаточно равнодушно.
Задача 4. Больной Л., 68 лет, пенсионер, токарь по специальности, в глазном отделении находится с диагнозом «глаукома левого глаза». Со-путствующие заболевания: ишемическая болезнь сердца, атеросклероти-ческий и постинфарктный кардиосклероз. Себя считает спокойным, доб¬родушным, с устойчивым настроением. К своему здоровью всегда отно¬сился беспечно. За всю свою жизнь дважды обращался к врачам: сыпной тиф в 19 лет и инфаркт миокарда в 62 года.
Настоящее обращение к врачам связано с ощущением неловкости, периодическим потемнением в глазах, ухудшением зрения. Данное забо¬левание расценивает как легкое, не грозящее серьезными последствиями. При разъяснении врачами всей серьезности заболевания и необходимости продолжительного и систематического лечения вначале соглашается с их доводами и лечебные назначения выполняет регулярно. Однако через не¬сколько дней вновь начинает считать заболевание легким, несерьезным, ввиду этого лечебные процедуры пропускает, считая их необязательными и даже ненужными.
В общем рисунке поведения и высказываний прослеживается добро¬душный фон настроения.

kuznitsovas kuznitsovas    1   11.05.2021 10:25    22

Другие вопросы по теме Психология