Задание 3. Какие функции воли проявляются в данном случае?
1) Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоему, готов зачерпнуть воды и выпить ее. Но ему говорят: «В этом во¬доеме обнаружен холерный эмбрион, имейте это ввиду». Человек выливает воду и идет дальше.
2) Во время воздушного боя летчик получил смертельную рану. В какое-то мгновение он понял, что, если выпустит из рук штурвал самолета, погибнут все, кто там находится. И вот летчик продолжает управлять самолетом. Благополучно сажает его и ... из самолета его выносят уже мертвым.
Задание 4. Всегда ли эти замечания могут дать положительный эф¬фект? На формирование каких волевых качеств личности учени¬ков это влияет?
В школьной практике довольно часто сталкиваешься с вы¬сказыванием учителей: «У тебя, как всегда, в голове одни глупо¬сти». «Я ничего лучшего от тебя и не ожидал» и т. д.
Какие функции воли проявляются в данном случае? (очевидно 2)
Задание 4 Эти высказывания не мотивируют учеников стараться, занижают их морально, и в следствие самооценка падает.
Никакого положительного эфект тут нет.