Задание 1. Ориентируясь на психологические особенности парт¬нера, напишите максимальное количество содействий, возможных в следующих ситуациях.
1. Мастеру необходимо назначить одного человека для дежурства в цехе в выходной день.
2. Сотруднику требуется попасть на прием к ди¬ректору, а секретарша говорит, что он занят и нужно запи¬саться на другой день.
3. Подчиненному необходимо добиться у начальника предоставления внеочередного отпуска в связи с семейны¬ми обстоятельствами, хотя известно, что в отделе сейчас очень много работы. Какими можно добиться своей цели?
4. За до завершенное задание вы рассчитываете получить премию. Начальник обещал вам это, но забыл. Как можно поступить в данной ситуации?
5. Продавщица в продовольственном отделе грубо от¬ветила покупателю на во о стоимости товара. Как можно поступить в данном случае?
6. Предпринимателю необходимо добиться у руково¬дителя банка выделения средств для развития предприя¬тия. Какими это можно сделать?
7. Бизнесмен намерен расторгнуть сделку со своим по¬стоянным партнером в связи с тем, что удалось найти бо¬лее выгодный вариант. Как здесь можно поступить?
8. Один из сотрудников необоснованно обвинил своего коллегу в недобросовестности при выполнении задания, в результате чего возникла конфликтная ситуация. Какие бы действия вы предприняли на месте начальника?
Задание выполняется по следующей схеме: «Если он (человек) обладает таким-то личностным свойством, то нужно обратиться так...». Можно принимать во внимание любые психические и социальные особенности человека.
Задание 2. Приведите примеры педагогических, управленческих, политических религиозных, спортивных, маркетинговых, врачебных и военных содействий.