Задача 11. О каких индивидуальных психологических свойствах личности (способности, темпераменте, характере) идет речь в данном отрывке? Обоснуйте свой ответ. «Ты, — говорят мне, — Славка, какой-то одержимый. Да, я был одержим мечтой стать классным гонщиком. В те годы рядом со мной тренировалось много ребят. Были среди них и повыше меня, и покрепче, намного физически одаренней. Но одни из них не выдерживали нагрузок, другие - бремя жестокого режима. А я вот остался, когда никто из специалистов и не пророчил мне высоких скоростей. Никто, за исключением Павла Константиновича Колчина. "Только труд и еще труд - до седьмого пота, до конечной стадии усталости может совершить чудеса. Когда мои коллеги, показывая мне того или иного новичка, говорят, что он талантлив, я этому не придаю никакого значения. Лишь проверив его в деле, я могу сказать - стоит ли он чего-либо или не стоит".
1. Способности: Автор отрывка упоминает о том, что он был одержим мечтой стать классным гонщиком. Это свидетельствует о его способностях и том, что он обладал определенными навыками и потенциалом для достижения успеха в данной сфере.
2. Темперамент: В тексте нет прямого указания на конкретные темпераментные особенности героя, но можно предположить, что он обладает высокой степенью упорства и целеустремленности, так как несмотря на физические и профессиональные ограничения, он остался и продолжал тренироваться.
3. Характер: Характер героя отражен в его настойчивости, выдержке и готовности к труду. Он не останавливается перед трудностями и отказывается от своей цели, а продолжает работать на достижение своей мечты. Через его рассказ можно предположить, что у него есть такие черты характера, как сила воли, настойчивость и самодисциплина.
Общая идея, которая проявляется в данном отрывке, заключается в том, что успех и достижения в жизни зависят от усилий и труда, а не только от некоего врожденного таланта или способностей. Отрывок также подчеркивает важность проверки и оценки практических результатов при оценивании чьих-либо способностей.
Предположительные шаги, которые герой мог предпринять для достижения своей мечты:
1. Он начал тренироваться с другими ребятами, которые также устремлены к достижению своих целей. Вместе с ними он мог разрабатывать свои навыки и улучшать свои способности.
2. Он упорно тренировался и не останавливался, несмотря на возможные трудности или даже физические ограничения. Это могло потребовать от него длительного и стойкого напряжения, но он продолжал работать над собой и своими навыками.
3. Он слушал советы и мнения опытных специалистов, таких как Павел Константинович Колчин, который был единственным, кто оказал поддержку и верил в него.
4. Герой не руководствовался только словами и мнением других о своем потенциале или способностях, а сконцентрировался на результатах своих трудов. Он понимал, что только практические достижения и успехи могут дать ему реальную оценку своих возможностей.
Таким образом, герой отрывка проявил способности, темперамент и характер, которые позволили ему продолжать двигаться вперед и достигать своих целей несмотря на трудности. Для достижения успеха в жизни, как утверждает герой, требуется настойчивое и целеустремленное усилие, а также способность проверять любые способности на практике для определения их реальной ценности.