В юридической психологии накопилось достаточно много информации об осо-бенностях личности несовершеннолетних правонарушителей и специфики их об-щения. Рассмотрим некоторые выводы по материалам экспериментальных иссле-дований. а) Возможно так представить в сокращенном виде путь развития личности в не-благополучной семье от ребенка до несовершеннолетнего правонарушителя с устойчивой антиобщественной направленностью. Под влиянием неблагоприятных условий развития и воспитания в семье и в шко-ле у ребенка формируется низкая б) Общие выводы относительно особенностей интерперсональных взаимоотно-шений трудных подростков: у большинства из них нет привязанности к родите-лям и другим членам семьи, что объясняется заброшенностью, невниманием к ним со стороны родителей; им присуще в целом негативное отношение к учите-лям как следствие деформации взаимоотношений в школе; большинству подрост-ков не свойственны крепкие дружеские связи со сверстниками, что подтверждает-ся высокими показателями по шкале отгороженности. Задания: 1. Внимательно проанализируйте представленные выводы по результатам психо-логических исследований. 2. С учетом этих выводов попытайтесь сформулировать меры психолого-педагогического характера по совершенствованию воспитания подростков в семье и школе.