Умненькие, , ! вариантов ответа может быть больше, чем два. 1. в каких парах представители первой группы могут превосходить представителей второй группы в успешной деятельности? а)не обученные для этой деятельности люди - специально обученные люди, б)люди, не проявившие соответствующие задатки - люди, проявившие соответствующие задатки, в)люди, имеющие внешнюю мотивацию к выполнению деятельности - люди, имеющие внутреннюю мотивацию к выполнению деятельности. 2. в научном психологическом исследовании было выявлено, что представители экспериментальной группы (эг) превосходят представителей контрольной группы (кг) по какому-то признаку. какие утверждения об участниках этого исследования верны? а)исследуемый признак измерим, б) любой представитель эг превосходит любого представителя кг по этому параметру, в) составы эг и кг различаются только по одному параметру (по возрасту, полу, проф.опыту, по тому, проводилась ли с ними специальная работа и т.п.) 3. какие психические проявления мы можем наблюдать у детей еще до того, как они сделают свои первые шаги? а)проявление борьбы мотивов б) проявления непроизвольного запоминания в)проявления общения г) проявления сенсомоторного (по ж. пиаже) интеллекта 4. какие психические проявления человека не связаны с работой конкретной зоны (или конкретных зон) головного мозга? а) зрительные ощущения б)интеллектуальная одаренность в) темперамент определенного вида г) логическое мышление 5. в каких сферах психики может проявляться функциональная асимметрия полушарий головного мозга? а) в моторной сфере б) в работе памяти в) в эмоциональной сфере г) в речью 6. каждый вид психологической работы предполагает какой-то идеальный результат. в каких случаях этот результат описан правильно? а) психологическое консультирование - клиент получает , необходимую для решения им собственных проблем, для достижения психологического комфорта, б) психологическая диагностика - нужна не самому клиенту, а психологу - он получает необходимую для себя информацию, в) психологический тренинг - у участников тренинга формируется навык, соответствующий теме и цели тренинга, г) психологическая коррекция - клиент получает лечение, которое полностью избавляет его от психических болезней или облегчает их течение 7. какие психические процессы связаны с отражением объектов, с которыми человек контактирует непосредственно? а) воображение, б) память, в) ощущение, г) мышление, д) восприятие 8. оценивание в педагогике - сложный и тонкий процесс. в процессе оценивания особым образом проявляются эффекты восприятия повлиять на оценку. какие эффекты этого оценивания описаны правильно? а) эффект среднего - средний по каждому занятию и по каждой группе оцениваемых у одного и того же оценивающего примерно одинаков, б) эффект центральной тенденции - оценивающий старается избегать выставления самых высоких и самых низких оценок (особенно если шкала оценки ), в) эффект контраста - оценивающий оценивает более выского те характеристики работы оцениваемого или те его качества, которые не свойственны самому оценивающему, г) эффект близости - оценивающему сложно поставить высокую оценку после низкой и наоборот, д) эффект ореола - сложно поставить высокую оценку тому, кто всегда получал низкие и наоборот 9. у каких пар здоровых людей с большей долей вероятности не может быть одного и того же типа темперамента? а) у первого слабая нервная система, у второго - сильная б) один - спортсмен, другой - художник в) один - экстраверт, другой - интроверт г) один - левша, другой - правша д) один человек успешен в какой-то деятельности, другой - не имеет успехов ни в какой сфере 10. что происходит с психикой человека, оказавшегося в толпе? а) повышается критичность к своему поведению, б) снижается подавлять импульсивные неосознанные порывы, в) повышается восприимчивость к общим эмоциям, г) повышается значимость образного мышления, снижается значимость логического, д) в восприятии и оценке окружающей действительности повышается уровень категоричности, полярности: есть только черное и белое 11. с какими эмоциональными проявлениями у самого себя сталкивался любой взрослый нормально развитый и социально адаптированный человек? а) фрустрация, б) стресс, в) депрессия, г) фобия, д) тревога 12. в возникновении каких психических проявлений человека решающее значение имеют его потребности? а) мыслительные операции б) воображение в) свойства темперамента г) базовые эмоции д) мотивы и мотивация 13. какие утверждения о манипулятивном общении верны? а) истинная цель манипуляции чаще всего неизвестна объекту манипуляции, б) манипулятор и сам может нечетко осознавать сои истинные потребности и цели, в) с манипулятивным общением можно столкнуться в разных ситуациях: в семье, на работе, в дружеском взаимодействии и т.д., г) дети не бывают манипуляторами д) лучший общаться с манипулятором - ответная манипуляция
2. а)
3. б, в, г)
4. б,в)
5. в)
6. а,б)
9 а)
10. б, в, д)
11. а, б, д)
12. а, д)
13. а, б, в)