Учитель биологии на уроке предложил ученикам задание: «Найдите
сходство и различие между 2 явлениями «живая природа» и «неживая природа»?»
Какая операция мышления при выполнении данного задания активно работала у учащихся?
1)анализ
2)синтез
3)сравнение
4)абстракция
5)обобщение
6)конкретизация
7)классификация
Сравнение - это процесс нахождения сходств и различий между двумя или более объектами, явлениями или понятиями. В данном случае, ученикам предлагается найти сходство и различие между "живой природой" и "неживой природой".
Для выполнения задания, ученику необходимо проанализировать и изучить как живую, так и неживую природу, выделить их основные характеристики, а затем сравнить их друг с другом.
Сравнивая, ученик должен обратить внимание на общие признаки (сходства) и отличительные особенности (различия) между живой и неживой природой. Например, сходством может быть то, что и живая, и неживая природа состоят из материи. Однако, различием может быть то, что живая природа обладает способностью к саморазвитию и росту, в то время как неживая природа не обладает этими свойствами.
При выполнении задания ученик также может использовать и другие операции мышления, такие как анализ (для выделения основных характеристик живой и неживой природы), обобщение (для выявления общих признаков), абстракция (для выделения существенных характеристик и отделения их от второстепенных) и классификация (для систематизации и упорядочения полученных данных). Однако, основная операция мышления при выполнении задания - это сравнение.