Деструктивная модель поведения в конфликте Такой вариант поведения в конфликтной ситуации подразумевает, что личность нацелена на расширение спора, унижение оппонента и его точки зрения, а также проявляет недоверие к сопернику.
Иными словами, деструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется следующими приемами:
запугивание и угрозы («я начальнику»); унижение и оскорбление партнера («вы не понимаете, о чем говорите»); отрицание авторитета другого человека, постоянные отсылки на свой авторитет («я лучше в этом разбираюсь, чем вы); уклонение от обсуждения конфликта («я не вижу в этом сложностей»); лесть («вы лучше меня разбираетесь во всем, поэтому сами найдете решение проблемы»). См. также — Жесткие тактики поведения в конфликте
Приемы могут использоваться и более мягкие. Применяются любые манипулирования, позволяющие использовать оппонента для достижения личных целей.
Конструктивная модель поведения в конфликте В конструктивной модели поведения прослеживается желание уладить конфликтную ситуацию, найти приемлемое для обеих сторон решение. Такой вариант отличается доброжелательностью и выдержкой по отношению к сопернику.
В конструктивной модели общение партнеров максимально корректное. Оба нацелены на достижение взаимопонимания и открыто выражают свою позицию. Как правило, при таком подходе проблема устраняется.
Конформистская модель поведения в конфликте В свою очередь конформистская модель поведения личности в конфликте определяется пассивностью, склонностью к уступкам. При таком варианте человек с легкостью соглашается с точкой зрения оппонента и избегает «острых углов».
Опасность этой модели кроется в том, что оппонент, видя незаинтересованность партнера, может начать проявлять агрессивность. По сути конформистская модель является деструктивной.
Однако этот вариант поведения может иметь и положительный аспект. Такое возможно в том случае, когда причина конфликта носит несущественный характер. В подобной ситуации конформистская модель приведет к скорейшему разрешению спора.
Подводя итоги, отметим, что наиболее желательной и приемлемой является конструктивная модель поведения в конфликте.
Такой вариант поведения в конфликтной ситуации подразумевает, что личность нацелена на расширение спора, унижение оппонента и его точки зрения, а также проявляет недоверие к сопернику.
Иными словами, деструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется следующими приемами:
запугивание и угрозы («я начальнику»);
унижение и оскорбление партнера («вы не понимаете, о чем говорите»);
отрицание авторитета другого человека, постоянные отсылки на свой авторитет («я лучше в этом разбираюсь, чем вы);
уклонение от обсуждения конфликта («я не вижу в этом сложностей»);
лесть («вы лучше меня разбираетесь во всем, поэтому сами найдете решение проблемы»).
См. также — Жесткие тактики поведения в конфликте
Приемы могут использоваться и более мягкие. Применяются любые манипулирования, позволяющие использовать оппонента для достижения личных целей.
Конструктивная модель поведения в конфликте
В конструктивной модели поведения прослеживается желание уладить конфликтную ситуацию, найти приемлемое для обеих сторон решение. Такой вариант отличается доброжелательностью и выдержкой по отношению к сопернику.
В конструктивной модели общение партнеров максимально корректное. Оба нацелены на достижение взаимопонимания и открыто выражают свою позицию. Как правило, при таком подходе проблема устраняется.
Конформистская модель поведения в конфликте
В свою очередь конформистская модель поведения личности в конфликте определяется пассивностью, склонностью к уступкам. При таком варианте человек с легкостью соглашается с точкой зрения оппонента и избегает «острых углов».
Опасность этой модели кроется в том, что оппонент, видя незаинтересованность партнера, может начать проявлять агрессивность. По сути конформистская модель является деструктивной.
Однако этот вариант поведения может иметь и положительный аспект. Такое возможно в том случае, когда причина конфликта носит несущественный характер. В подобной ситуации конформистская модель приведет к скорейшему разрешению спора.
Подводя итоги, отметим, что наиболее желательной и приемлемой является конструктивная модель поведения в конфликте.