Студенческий другие предметы 25+13 б
50 !
педагогика / психология
надо придумать пример к каждому пункту
среди общих закономерностей педагогического процесса выделяются такие.
1. закономерность динамики педагогического процесса – величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе. педагогический процесс имеет постепенный, ступенчатый характер; чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат.
2. закономерность развития личности в педагогическом процессе. темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от: наследственности; воспитательной и учебной среды; включения в учебно-воспитательную деятельность; применяемых средств и педагогического воздействия.
3. закономерность учебно-воспитательным процессом. эффективность педагогического воздействия зависит от: интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами; величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых.
4. закономерность стимулирования. продуктивность педагогического процесса зависит от: действия внутренних стимулов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности; интенсивности, характера и своевременности внешних (общественных, педагогических, моральных, материальных и др.) стимулов.
5. закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от: интенсивности и качества чувственного восприятия; логического осмысления воспринятого; практического применения осмысленного.
6. закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. эффективность педагогического процесса зависит от: качества педагогической деятельности; качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых.
7. закономерность обусловленности педагогического процесса. течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: потребностей общества и личности; возможностей (материально-технические, и др.) общества; условий протекания процесса (морально-психологические, санитарно-гигиенические, эстетические и