ПРОВОДНИК. Ребята выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи впереди стоящему. Вожатый объясняет простые правила:
• В группе на время проведения игры вводится запрет на разговоры.
• У всех детей, кроме стоящего последним, закрыты глаза (лучше — завязать).
• Последний ребенок — машинист поезда. Его задача — провести «состав» так, чтобы ни один «вагон» не встретился с препятствием. В то же время необходимо указать детям, что скорость выполнения данного задания тоже имеет значение.
• Для управления составом разработана система специальных команд:
хлопок по левому или правому плечу — поворот в соответствующую сторону,
хлопок по обоим плечам — движемся вперед, хлопок по обоим плечам двойной — движемся назад, хлопок по обоим плечам дробью — стоп.
Машинист должен провести «состав» через несколько поворотов. После чего последний ребенок, тот, кто был машинистом, становиться впереди всех и игра повторяется. Лучше, если все дети из группы попробуют себя в роли машиниста. Совершенно очевидно, что игра должна проводится или на открытой местности, или в достаточно просторном помещении.
ОПОРА. Группа разбивается на пары.
1) Участники каждой пары встают друг к другу спинами. Один из них спиной опирается на спину другого, совершенно расслабившись, отдав всю тяжесть «опоре». Второй участник должен держать первого столько, сколько захочет.
2) Оба партнера стоят, оперевшись спинами друг о друга. Они находят оптимальную точку опоры для обоих, выбирая угол наклона так, чтобы не испытывать напряжения. Запрещается поддерживать партнера, оба должны «отдать» друг другу всю тяжесть своего тела. В этом положении пара может стоять столько, сколько захочет.
После выполнения упражнения необходимо провести анализ, используя вопросы: В каком случае стоять было удобнее? Когда стоять хотелось дольше? Почему некоторым не удавалось опереться друг на друга? Было легче опираться самому или удерживать? Если эту процедуру сравнить с процессом общения, какие мысли возникают?
МАЯТНИК (Восковая палочка). Игра на создание атмосферы доверия и поддержки в группе. Встать всем в круг вплотную друг к другу (плечо к плечу), лицом в центр круга. Один участник входит в круг, закрывает глаза и расслабляется. Остальные, вытянув руки перед собой, покачиваю! стоящего в центре участника из стороны в сторону своими ладошками, не давая ему упасть (1-2 минуты). Пусть через процедуру пройдут все.
Так же, как и в предыдущем упражнении, необходимо сделать последующий анализ. Вопросы для анализа: Кто смог расслабиться, снять зажимы? Кто не боялся упасть? Кто полностью доверился участникам игры? Оцените степень своего доверия по десятибалльной шкале. Оцените характер прикосновений (жесткие, мягкие, грубые и т. д.). Высказывают свои ощущения и чувства все желающие.
ПРЕВРАЩЕНИЯ. В руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что у тебя за предмет, можно и пантомимой, жестами, движениями. Карандаш может стать подзорной трубой, лист бумаги — зеркалом, носовой платок — листом бумаги, подушкой или салфеткой. И все это — без единого слова. Ведущий берет ка- кой-либо предмет. В его руках он превращается в нечто совсем иное. После манипуляции ведущего, когда всем становится ясно, чем же стал этот предмет, ведущий передает его по кругу следующему участнику. Получив предмет, новый участник «превращает» его в нечто совсем другое, производя при этом соответствующие манипуляции, чтобы остальные могли догадаться, что это за предмет. Таким образом, предмет путешествует от одного участника к другому и постоянно меняет свою сущность. В конце концов он возвращается к ведущему
Игры для школьников 10-16 лет
ПРОВОДНИК. Ребята выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи впереди стоящему. Вожатый объясняет простые правила:
• В группе на время проведения игры вводится запрет на разговоры.
• У всех детей, кроме стоящего последним, закрыты глаза (лучше — завязать).
• Последний ребенок — машинист поезда. Его задача — провести «состав» так, чтобы ни один «вагон» не встретился с препятствием. В то же время необходимо указать детям, что скорость выполнения данного задания тоже имеет значение.
• Для управления составом разработана система специальных команд:
хлопок по левому или правому плечу — поворот в соответствующую сторону,
хлопок по обоим плечам — движемся вперед, хлопок по обоим плечам двойной — движемся назад, хлопок по обоим плечам дробью — стоп.
Машинист должен провести «состав» через несколько поворотов. После чего последний ребенок, тот, кто был машинистом, становиться впереди всех и игра повторяется. Лучше, если все дети из группы попробуют себя в роли машиниста. Совершенно очевидно, что игра должна проводится или на открытой местности, или в достаточно просторном помещении.
ОПОРА. Группа разбивается на пары.
1) Участники каждой пары встают друг к другу спинами. Один из них спиной опирается на спину другого, совершенно расслабившись, отдав всю тяжесть «опоре». Второй участник должен держать первого столько, сколько захочет.
2) Оба партнера стоят, оперевшись спинами друг о друга. Они находят оптимальную точку опоры для обоих, выбирая угол наклона так, чтобы не испытывать напряжения. Запрещается поддерживать партнера, оба должны «отдать» друг другу всю тяжесть своего тела. В этом положении пара может стоять столько, сколько захочет.
После выполнения упражнения необходимо провести анализ, используя вопросы: В каком случае стоять было удобнее? Когда стоять хотелось дольше? Почему некоторым не удавалось опереться друг на друга? Было легче опираться самому или удерживать? Если эту процедуру сравнить с процессом общения, какие мысли возникают?
МАЯТНИК (Восковая палочка). Игра на создание атмосферы доверия и поддержки в группе. Встать всем в круг вплотную друг к другу (плечо к плечу), лицом в центр круга. Один участник входит в круг, закрывает глаза и расслабляется. Остальные, вытянув руки перед собой, покачиваю! стоящего в центре участника из стороны в сторону своими ладошками, не давая ему упасть (1-2 минуты). Пусть через процедуру пройдут все.
Так же, как и в предыдущем упражнении, необходимо сделать последующий анализ. Вопросы для анализа: Кто смог расслабиться, снять зажимы? Кто не боялся упасть? Кто полностью доверился участникам игры? Оцените степень своего доверия по десятибалльной шкале. Оцените характер прикосновений (жесткие, мягкие, грубые и т. д.). Высказывают свои ощущения и чувства все желающие.
ПРЕВРАЩЕНИЯ. В руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что у тебя за предмет, можно и пантомимой, жестами, движениями. Карандаш может стать подзорной трубой, лист бумаги — зеркалом, носовой платок — листом бумаги, подушкой или салфеткой. И все это — без единого слова. Ведущий берет ка- кой-либо предмет. В его руках он превращается в нечто совсем иное. После манипуляции ведущего, когда всем становится ясно, чем же стал этот предмет, ведущий передает его по кругу следующему участнику. Получив предмет, новый участник «превращает» его в нечто совсем другое, производя при этом соответствующие манипуляции, чтобы остальные могли догадаться, что это за предмет. Таким образом, предмет путешествует от одного участника к другому и постоянно меняет свою сущность. В конце концов он возвращается к ведущему
Объяснение: