Семилетний мальчик с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. на предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. в детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить. если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, он чаще всего отказывает. замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? обоснуйте сделанный выбор. вариант 1. ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети. вариант 2. провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. дать этому ребенку особое , а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе. вариант 3. провести работу с родителями. им увидеть и понять увлечения ребенка. предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». а спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
Вариант 1: Повышение самооценки ребенка.
Первым шагом будет работа по повышению самооценки ребенка. Часто, когда дети не признаны или не получают поддержки от родителей, их самооценка занижается. Важно поддерживать ребенка и признавать его таланты и увлечения. Для этого можно предлагать ему участие в конкурсах и выставках, где его работы будут вывешиваться, чтобы он получал признание и оценку. Это поможет ребенку увидеть свои успехи и повысить его самооценку. Важно также отмечать его достижения учениками и родителями, чтобы они тоже признали его таланты.
Вариант 2: Сближение с детьми, положительная репутация в группе.
Вторым вариантом будет проведение социометрического исследования, чтобы выявить предпочтения ребенка и попытаться сблизить его с теми детьми, которые имеют схожие интересы или хобби. Давая им общие задания и привлекая к совместным деятельностям, можно создать условия для укрепления связей между ребенком и другими учениками. Важно также отмечать его усилия и успехи при выполнении заданий, чтобы повысить его авторитет в группе. Учитель должен стимулировать и поощрять положительное общение между детьми.
Вариант 3: Включение родителей в процесс.
Третьим вариантом будет проведение работы с родителями. Важно, чтобы они увидели и поняли увлечения ребенка. При этом необходимо предложить родителям учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования. Ребенок должен быть увлечен предлагаемым ему занятием, чтобы у него возникла мотивация, а не просто "потому что мама так сказала". Вместо того, чтобы отдавать ребенка в спорт, можно предложить семье заниматься спортом вместе в выходные дни. Это поможет привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
В идеальном случае, все три варианта могут быть реализованы одновременно. Однако, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и реагировать гибко на его потребности. Главная цель педагога - создать поддерживающую и валидирующую среду, где ребенок может развивать свои таланты и учиться взаимодействовать с другими людьми.