Решить ситуации, какие можете .
4
костя был единственным и долгожданным ребенком. он рос слабым и болезненным, и поэтому в детский сад не ходил. для того, чтобы заниматься развитием и воспитанием кости, мама даже оставила работу. мальчика рано начали учить писать, читать, считать, покупали ему всевозможные развивающие игры. на день рождения, когда косте исполнилось 5 лет, ему подарили компьютер. костю из-за его частых простуд при малейших колебаниях погоды не выводили на прогулку, но зато разрешали вечером подольше посидеть со взрослыми у телевизора. недетские «рассуждения» ребенка, когда он употреблял «умные», незнакомые детям слова вызывали радость и умиление близких. при редких встречах с детьми любимым занятием кости было спросить: «а ты знаешь, что такое отрицательное число? » (когда-то папа рассказал ему об отрицательных числах). если ребенок не знал (а в большинстве случаев не знал), костя делал вывод: «мне с ним неинтересно: он ничего не знает».
конечно, родители были уверены, что они хорошо подготовили ребенка к школе, и учительница осталась довольна им при приеме в школу. однако с первых дней стало ясно: костя сторонится детей, избегает их, не желая знакомиться, вступать с ними в контакт. в то же время ему хотелось показать, как много он знает, и поэтому на уроке он мог перебить ученика и учителя, вставив фразу, не всегда подходящую по смыслу, хотя бы для того, чтобы привлечь к себе внимание. учитель стала делать косте много замечаний, наказывала (он часто просто мешал вести урок), а стали дразнить его «воображалой», «умником». в результате костя стал плаксивым, агрессивным, не хотел идти в школу, стал часто болеть и заметно отставать в учебе.
в результате мама кости сказала учителю, что она «придирается» к ребенку, «не любит его, потому что он умный» и «настраивает против него детей» и пообещала обратиться к директору школы. как быть учителю?
5
дима учится с трудом, всегда вялый, быстро утомляется, на уроках частенько зевает, делает много ошибок, пропускает буквы, не может решить самый простой пример. учитель занимается с ним дополнительно после уроков; мама клянется, что сидит с ним часами за уроками дома. и тем не менее успеваемость димы падает. поневоле закрадывается мысль, что мальчик совершенно не или же ленивый. а на самом деле? дима встает минут за двадцать до ухода в школу: «никак не добудишься», теперь надо быстро собраться, да портфель вечно не уложен. какая уж там зарядка - позавтракать и то некогда. уже на первом уроке хочется спать, да и нет сил дождаться второй перемены - завтрака; от голода просто голова кружится - не до примеров, да и непонятно все. а если на втором уроке контрольная? ведь в таком состоянии работать просто невозможно. дима огорчен: опять будет двойка. вот сейчас, после завтрака, он бы все написал правильно, а то сделал какие-то глупые ошибки, а вчера все учил.
домой дима пришел в плохом настроении - опять накажут. и правда. бабушка, накормив его обедом, гулять не пустила - велела сразу же садиться за уроки. но уроки учить не хотелось, и он в щелочку смотрел фильм по телевизору (который смотрела в другой комнате бабушка). вечером пришла с работы мама, стала проверять уроки - пришлось делать все заново. но сосредоточиться диме не удавалось, мама нервничала, накричала на него. так и просидели они почти до девяти часов. потом он ужинал, а когда лег в постель, спать совсем не хотелось. а в другой комнате все смотрели детектив, и он, примостившись в кресле у двери своей комнаты, смотрел его опять в щелку (это был испытанный фильм кончился, но уснуть он еще долго не мог. а утром опять не мог проснуться.
почему падает успеваемость димы? что бы вы, как классный руководитель, посоветовали родителям мальчика?
Задача 4.
Надо убедить маму ребёнка что она (учительница) никого не настраивает против её (мамы) сына его одноклассников. Одноклассники делают это по своей воле наверное потому что он им (его одноклассникам) мешает отвечать вот они и стали дразнить Костю.
Можно маме Кости предложить побыть на уроке сидеть на задних свободных партах и смотреть что происходит на уроке.
Задача 5.
Я бы как классный руководитель посоветовал бы Диме не смотреть по ночам фильмы вот поэтому он и не засыпает и на следующий день ему опять сложно встать и он ничего не успевает. Так же можно занятие превратить в игру и привлечь Диму.
Так же если он старается не отказывайте ему ходить на прогулку даже если он получил плохую оценку но старался отпускайте его на 15-30 минут что бы он смог проветриться после школы.
Так же не ругайте Диму если у него что-то не получается найдите к нему подходит чтобы и ему было интересно и познавательно.