Ребята в школе звали его Валерка-стриж, ему 11 лет. И действительно, если посмотреть на него со стороны, держа в руках секундомер, то трудно засечь его спокойным хотя бы пятнадцать секунд. Валерка приносил с собой в школу вихрь мальчишеских порывов, шалостей, незаконченных уличных дел. Они поглощали его энергию, будоражили на уроках. Учился он плохо, хотя был . Валерка тяготился делами класса. Когда ему говорили: "Останься, сегодня будет интересный классный час», - он все равно убегал. Не хотел он разучивать песни и "участвовать" во внеурочной деятельности класса. 1. Какие цели обучения и воспитания актуальны для такого ребенка? Сформулируйте цели обучения и воспитания в работе с этим ребенком. Обоснуйте свой ответ
2. Каковы особенности личности и деятельности этого ребенка? Опишите особенности личности и общения ребенка по ситуации
3. Как можно использовать ИКТ для работы с такими детьми? Раскройте возможности информационных технологий в работе с этим ребенком.
4. Какие индивидуальные и возрастные особенности проявились у ребенка в описанной ситуации? Выделите индивидуальные и возрастные особенности этого ребенка.
5. Каковы этические основания указанной ситуации? Какова этика межличностных отношений у детей?
6. Каких этических правил должен придерживаться педагог, учитывая проявленные детьми особенности? Раскройте этические основания работы педагога.
7. Какие диагностические задачи по ситуации должен поставить педагог?
8. С каких технологий-психолого-педагогической диагностики возможно выявить условия для социализации детей?
9. Как оценить образовательные результаты, наметившиеся в ситуации?
10. Знание каких историко-педагогических теорий педагогу в данной ситуации?
11. Какие особенности ребенка проявлены в ситуации?
12. Как с позиции известных психолого-педагогических концепций необходимо организовать образовательный процесс?
2. Особенности личности и деятельности этого ребенка включают в себя высокий уровень активности, неспособность сосредоточиться на уроках и предпочтение внешних дел перед уроками. Он также не проявляет интереса к классному сообществу и дополнительным мероприятиям.
3. Информационные технологии можно использовать для работы с такими детьми, предоставляя им интерактивные уроки, игры и задания. Такие цифровые инструменты могут помочь усилить их вовлеченность в обучение, найти интересные и понятные способы объяснения материала и улучшить способность концентрироваться.
4. Индивидуальные особенности этого ребенка включают высокий уровень энергии, плохую учебную мотивацию и несоблюдение правил поведения. Возрастные особенности могут быть связаны с недостаточным развитием самоконтроля и умениями сосредоточиться.
5. Этические основания указанной ситуации включают уважение к правилам, ожиданиям и предпочтениям других людей. Взаимоотношения между детьми должны быть основаны на взаимном уважении, понимании и сотрудничестве.
6. Педагог должен придерживаться этических правил, таких как уважение к индивидуальным особенностям каждого ребенка, справедливость в оценке и поддержка их развития. Он также должен быть готов адаптировать свои методы обучения и воспитания, чтобы соответствовать потребностям ребенка.
7. Диагностические задачи для педагога в этой ситуации включают оценку уровня самоконтроля ребенка, его способности сосредоточиться и следовать инструкциям. Также важно оценить его мотивацию к учению и уровень развития социальных навыков.
8. Технологии-психолого-педагогической диагностики, которые могут помочь выявить условия для социализации детей, включают анкетирование, наблюдение за поведением, тестирование и общение с ребенком и его родителями.
9. Образовательные результаты в этой ситуации могут быть оценены через наблюдение за прогрессом ребенка в его учебных успехах, развитии социальных навыков и поведенческих изменениях. Регулярное тестирование и оценивание заданий также могут помочь в оценке прогресса.
10. Педагогу в данной ситуации полезно знание историко-педагогических теорий, таких как теория развития Л.С. Выготского и теория самоопределения К.Д. Ушинского. Эти теории могут помочь понять причины и принципы развития ребенка и определить эффективные методы обучения и воспитания.
11. Особенности ребенка, проявленные в этой ситуации, включают высокий уровень энергии, низкую учебную мотивацию и нежелание участвовать в классных делах. Он также не проявляет интереса к дополнительным мероприятиям и общению со сверстниками.
12. Организация образовательного процесса для такого ребенка должна основываться на принципах дифференцированного обучения и использования интерактивных и инновационных методов обучения. Важно создать поддерживающую и стимулирующую образовательную среду, где ребенок может проявить свои интересы и развивать свои способности.