Рассмотрите конфликтные ситуации.
Ситуация 1. «Одинокая пенсионерка Галина Павловна (76 лет) в очередной раз обратилась в центр социальной защиты населения за путевкой для санаторно-курортного лечения, так как знала, что ей положена раз в год бесплатная путевка. Ей ответили, что вы и так каждый год бываете в санатории, а есть люди, которые ни разу не ездили на лечение. Галина Павловна ответила, что вы и должны регулировать этот процесс. Галину Павловну по принести справку от врача для того, чтобы поставить ее на очередь. Она принесла справку, но путевку ей в этот год все равно не выделили. Одинокая пенсионерка очень расстроилась и с тех пор не ходит в центр социальной защиты, и ей не предлагают путевки...»
Проанализируйте ситуацию, определите ошибки, которые допустил социальный работник. Предложите пути конструктивного взаимодействия в конфликте и выхода из сложившейся ситуации.
Ситуация 2. «По итогам года выплатили премию. Все работники центра социальной защиты обсуждали ее размер. Оказалось, что у нескольких работников премия значительно отличается от премий остальных. Сотрудники решили выяснить критерии, по которым осуществлялось начисление премии, на что получили ответ «за особо важные дела». Сотрудники были обижены на руководителя, так как некоторым из работников приходилось задерживаться после работы, выходить на работу в болезненном состоянии...»
Как поступить сотрудникам в этой ситуации? Выскажите свое мнение.
Для конструктивного взаимодействия в данном конфликте и выхода из сложившейся ситуации можно предложить следующие пути:
1. Провести индивидуальную консультацию с Галиной Павловной для выяснения ее потребностей и возможных альтернативных способов помощи. Может быть, есть другие формы лечения или социальной поддержки, которые могут быть предоставлены пенсионерке.
2. Проанализировать правила и критерии выдачи путевок и, если необходимо, внести изменения, чтобы справедливо распределить возможности лечения среди нуждающихся.
3. Включить Галину Павловну в процесс принятия решений, давая ей возможность высказать свое мнение и потребности, а также предлагая ей участие в комиссии, регулирующей выдачу путевок.
4. Предложить дополнительные формы поддержки Галине Павловне, такие как помощь домашнего ухода или проведение реабилитационных процедур в ее домашних условиях.
Ситуация 2. В этой ситуации сотрудники центра социальной защиты обиделись на неравномерное начисление премии. Руководитель оправдал выдачу различных сумм премий особыми важными делами, но сотрудники считают это несправедливым, особенно учитывая их дополнительные усилия и жертвы для работы.
Сотрудники могут поступить следующим образом в этой ситуации:
1. Обратиться к руководителю и попросить объяснить критерии и подходы к начислению премий более подробно. Это позволит лучше понять причины различий в суммах премий.
2. Предложить внести изменения в процесс начисления премий, чтобы он стал более объективным и справедливым для всех сотрудников. Можно предложить создать комиссию, которая будет заниматься определением критериев начисления премий на основе объективных показателей и оценок достижений и качества работы сотрудников.
3. Постараться добиться от руководителя большей прозрачности и объяснений относительно причин и критериев, используемых при начислении премий. Это позволит лучше понять, какие аспекты работы и вклад каждого сотрудника учитываются при оценке и начислении премий.
4. В случае неприемлемости ситуации можно обратиться к вышестоящим инстанциям или органам управления для получения поддержки и защиты прав сотрудников.
В обоих ситуациях важно помнить о необходимости эмпатии, понимания и поиска конструктивных решений, которые удовлетворят потребности и интересы всех сторон. Обсуждение с руководством, поиск альтернативных решений и участие в принятии решений могут помочь в нахождении выхода из сложившихся ситуаций.