Пять лет тому назад нашей лабораторией руководил талантливый ученый, уникальный специалист, человек, на которого руководство возлагало большие надежды. но сотрудника лаборатории единодушно обвиняли его в том, что он высокомерен, груб, бестактен, не умеет выслушивать людей. высказывались даже сомнения в его компетентности. любимое изречение нашего начальника было: "я сказал и больше ничего не желаю знать и слышать". его характерной чертой был безаппеляционный, приказной тон.
несмотря на то, что у нашего руководителя были интересные, научно-плодотворные идеи, лаборатория, укомплектованная опытными специалистами, считалась одной из отстающих, а психологический климат был явно дискомфортным.
в нашей лаборатории дискуссии прекратились, специалисты о собственной работе говорили с оттенком иронии, как о чем-то малозначимом. все попытки специалистов предложить свои идеи и варианты решения руководитель отвергал наотмашь, не задумываясь, с изящным остроумием, буквально испепелявшим собеседника. неудовлетворенность возросла, стало скучнее.
схема анализа:
1. охарактеризуйте стиль руководства лабораторией.
2. оцените профессиональные и организаторские руководителя.
3. оцените психологический климат в лаборатории.
4. какие вы видите пути формирования благоприятных условий для совместной творческой деятельности?