Прочитайте педагогические ситуации и ответьте на вопросы:
ситуация 1. воспитательница группы трехлетних детей тщательно продумывает правила поведения в раздевальной, в группе, в умывальной и правила обращения с игрушками. с этими правилами она знакомит своих воспитанников.
– при входе в раздевалку, – говорит она, – надо найти свой шкафчик по знакомой картинке и вешать свое пальто только в этом шкафчике. в другой шкаф убирать свои вещи нельзя. сначала надо снять шапочку и шарфик и положить их на верхнюю полочку. если сам не можешь этого сделать, надо подойти к няне или воспитательнице и попросить вежливо: «развяжите, , мне шарф».
когда входишь в группу, надо поздороваться.
в умывальной надо засучить рукава, отвернуть кран, намылить руки, потом положить мыло снова в мыльницу, сполоснуть руки чистой водой, стряхнуть воду и вытереть их сухо своим полотенцем. нельзя брызгать водой, наливать ее на пол.
таких правил много, и все они учат ребенка, что и как ему надо делать, когда он ложится спать или садится кушать, когда приходит домой.
1. при каких условиях выполнение правил детьми превращается у них в привычку?
2. с какого возраста следует проводить работу по закреплению нужных правил?
1. При условии ежедневного повторения действий и их напоминания.
2. Для закрепления нужных правил следует проводить работу с малого возраста 3-8 лет. Тогда информацию ребенок быстро принимает как губка.