Проблема предмета психологии является одной из ключевых в связи с тем, на современном этапе развития психологической науки нет единого представления о ее предмете.
Выделяются четыре уровня психологических проблем. Это противоречия, которые рождаются в отношениях:
А) между психологией как наукой, с одной стороны, и практикой, в которой наука порождается и используется, - с другой стороны;
Б) между психологией и другими науками;
В) между психикой (душой) как объектом научной психологии и общими условиями для порождения психики и для её познания;
Г) между психологией как наукой и отдельным психологическим исследованием.
А) Проблемы психологии как науки на практике - это, прежде всего, проблемы определения её места и роли в человеческой жизни.
Б) Проблемы специфики психологии как науки - это проблемы определения и учёта её собственного объекта, отличного от объектов других наук.
В) Собственные внутренние проблемы психологии возникают из соотнесения её объекта (психики, или души) с общими условиями, которые порождают этот объект.
Проблема предмета психологии является одной из ключевых в связи с тем, на современном этапе развития психологической науки нет единого представления о ее предмете.
Выделяются четыре уровня психологических проблем. Это противоречия, которые рождаются в отношениях:
А) между психологией как наукой, с одной стороны, и практикой, в которой наука порождается и используется, - с другой стороны;
Б) между психологией и другими науками;
В) между психикой (душой) как объектом научной психологии и общими условиями для порождения психики и для её познания;
Г) между психологией как наукой и отдельным психологическим исследованием.
А) Проблемы психологии как науки на практике - это, прежде всего, проблемы определения её места и роли в человеческой жизни.
Б) Проблемы специфики психологии как науки - это проблемы определения и учёта её собственного объекта, отличного от объектов других наук.
В) Собственные внутренние проблемы психологии возникают из соотнесения её объекта (психики, или души) с общими условиями, которые порождают этот объект.
Плохое, искаженное представление психоанализа. Проблема вырисовывается одна - знаний много, а практики нет.