Проанализируйте описания личности и определите:
-темперамент человека
-тип акцентуации характера
-формы направленности
Кирилл 22 года. Связист. Медлительный, малоподвижный. Без особого внешнего повода не ищет общества, но даже при наличии стимула включается в общение весьма плохо. Кирилл очень любит детей, животных, собственными усилиями еще подростком смастерил себе аквариум. Его нельзя характеризовать как человека, оторванного от коллектива. Самый ничтожный повод вызывает у него возбуждение, стресс, хотя он отдает себе отчет в том, что сам повод незначителен. Когда Кирилл обнаружил, что невеста его обманывает, он впал в бессильную ярость. С этого момента он начал пить, причем выпивка долгое время не выходила за рамки дозволенного. Но и в этой начальной стадии его нередко преследовали мысли о самоубийстве.
Родители Кирилла в конце концов обратились к офицеру его воинской части, хотя он здесь еще ни разу не был замечен в злоупотреблении алкоголем. Он пришел на прием в клинику в сопровождении двух офицеров: оба расхваливали честность Кирилла его скромность, готовность товарищу, трудолюбие, отличную профессиональную подготовку.
Марта Домохозяйка. В школе училась хорошо, поступила в ВУЗ. Занятия были прерваны, когда М. в 22 года вышла замуж. Муж погиб на войне. После войны Марта благополучно закончила ВУЗ, получив диплом учителя. Некоторое время преподавала в школе. В 33 года вышла замуж и оставила профессиональную деятельность. Гораздо охотнее занималась хозяйством и детьми. Хотя оба мужа и по профессии, и, судя по ее рассказам, интеллектуально находились на более низком уровне, чем сама Марта, однако все во решали они, кроме во приготовления пищи и уборки. Социально политические взгляды ее мужей становились ее собственными взглядами. Хорошо все воспринимала. Собственных мыслей, как и собственных проблем, не было. С обязанностями учителя, с дисциплиной в классе она отлично справлялась. В основном придерживалась материала программы и учебника, не внося ничего своего, оригинального. Свободное время в одиночестве Марта проводила неохотно, но общество всегда находилось. Ей не трудно завязать близкие отношения с людьми, в частности с мужчинами. Больше всего Марта любила развлекаться. Она занималась спортом – легкой атлетикой, плаваньем, обожала смотреть спортивные соревнования. Марта любила путешествия, походы, но относилась к ним несколько несерьезно радовалась, что увидит что-то новое.
1. Кирилл:
- Темперамент человека: Медлительный, малоподвижный. Эти черты характера указывают на меланхолический темперамент. Меланхолики обычно тендируют к интроверсии, имеют тенденцию к задумчивости и погружению в свои мысли.
- Тип акцентуации характера: По описаниям можно предположить, что Кирилл может иметь ярко выраженные черты эмотивной акцентуации характера. Он испытывает чувства возбуждения и стресса в ответ на даже незначительные поводы. Также упоминаются мысли о самоубийстве, что может указывать на гибкую акцентуацию характера с нежелательным поведением.
- Форма направленности: Не представлено достаточно информации для определения формы направленности Кирилла.
2. Марта:
- Темперамент человека: Из описания можно предположить, что Марта обладает сангвиническим темпераментом. Она любит развлекаться, занимается спортом, любознательна и радуется новым возможностям. Сангвиники обычно общительны, энергичны и привлекаются к активным деятельностям.
- Тип акцентуации характера: Нет явно выраженных черт акцентуации характера у Марты. Она легко устанавливает близкие отношения с людьми и не имеет собственных мыслей или проблем, что может указывать на нормальную акцентуацию характера.
- Форма направленности: Марта профессионально занималась преподавательской деятельностью, что свидетельствует о соционормативной форме направленности. Она успешно выполняла обязанности по преподаванию и придерживалась предложенной программы и материала учебника.
Важно отметить, что данная интерпретация основана на предоставленных описаниях и является предположительной. Для более точного и полного анализа личности каждого персонажа требуется дополнительная информация и наблюдение.