Проанализируйте данный отрывок с целью выделения особенностей и закономерностей развития в юношеском возрасте. Какие из них имеют универсальный характер, а какие, может быть, ушли в историческое ? Володя на днях поступает в университет, учители уже ходят к нему отдельно. Володя только к обеду сходит вниз, а целые дни и даже вечера проводит наверху за занятиями, не по принуждению, а по собственному желанию. Он чрезвычайно самолюбив и не хочет выдержать экзамен посредственно, а отлично. И действительно, в фаэтоне... сидит Володя, но уже не в синем фраке и серой фуражке, а в студенческом мундире с шитым голубым воротником, в треугольной шляпе и с позолоченной шпагой на боку. Володя с сияющим лицом вбегает в переднюю, целует и обнимает меня, Любочку, Мими и Катеньку, которая при этом краснеет до самых ушей. Володя не помнит себя от радости. И как он хорош в этом мундире! Как идет голубой воротник к его чуть пробивающимся черным усикам! Какая у него тонкая длинная талия и благородная походка! В этот достопамятный день все обедают в комнате бабушки, на всех лицах сияет радость, и за обедом, во время пирожного, дворецкий, с прилично величавой и вместе веселой физиономией, приносит завернутую в салфетку бутылку шампанского. Бабушка в первый раз после пережитого горя пьет шампанское, выпивает целый бокал, поздравляя Володю, и снова плачет от радости, глядя на него. Володя уже один в собственном экипаже выезжает со двора, принимает к себе своих знакомых, курит табак, ездит на балы, и даже я сам видел, как раз он в своей комнате выпил две бутылки шампанского с своими знакомыми и как они при каждом бокале называли здоровье каких-то таинственных особ и спорили о том, кому достанется последний глоток. Он обедает, однако, регулярно дома и после обеда по-прежнему усаживается в диванной и о чем-то вечно таинственно беседует с Катенькой; но сколько я могу слышать— как не принимающий участия в их разговорах, — они толкуют только о героях и героинях прочитанных романов, о ревности, о любви; и я никак не могу понять, что они могут находить занимательного в таких разговорах и почему они так тонко улыбаются и горячо спорят. Вообще я замечаю, что между Катенькой и Володей, кроме понятной дружбы между товарищами детства, существуют какие-то странные отношения, отдаляющие их от нас и таинственно связывающие их между собой*.
1. Самостоятельность и стремление к самосовершенствованию: Володя по собственной инициативе проводит большую часть дней и вечеров в университете, ведет усердные занятия и стремится получить отличную оценку. Это свидетельствует о развитии его самостоятельности и стремлении к самообразованию.
2. Утрачивание детских привычек и приобретение новых взрослых ролей: Володя уже не общается со своими школьными учителями, а учеба стала его собственным делом. Он также изменяет свой внешний облик и одевается в студенческий мундир. Это указывает на то, что он приобретает новые взрослые роли и начинает ощущать себя взрослым.
3. Стремление к успеху и совершенству: Володя стремится сдать экзамены не просто хорошо, а отлично. Он не хочет быть посредственным студентом и хочет достичь высоких результатов. Такое поведение характерно для многих юношей, которые стремятся к успеху и признанию.
4. Изменение внешнего облика и привлекательность: Володя излучает радость и уверенность, когда он одет в свой новый мундир. Как описано в отрывке, он красиво и стильно выглядит, что делает его привлекательным для окружающих. Подобное желание привлекать внимание является одной из особенностей развития в юношеском возрасте.
5. Проявление эмоций и взаимоотношения с близкими: Володя проявляет радость и любовь к своим близким, целуя и обнимая их. Это указывает на то, что эмоции и взаимоотношения с близкими становятся важными и значимыми для молодого человека в юношеском возрасте.
6. Новые интересы и общение с ровесниками: Володя начинает проводить время с новыми знакомыми, они устраивают посиделки, курят табак и обсуждают особы и романтические отношения. Это свидетельствует о появлении новых интересов и новых связей с ровесниками, что является типичным для юношеского возраста.
Теперь рассмотрим, какие из описанных особенностей и закономерностей имеют универсальный характер, а какие могут быть отнесены к историческим:
1. Устремление к самосовершенствованию и стремление к успеху имеют универсальный характер. Эти особенности развития юношеского возраста сохраняются на протяжении времени и присущи большинству молодых людей.
2. Изменение внешнего облика, привлекательность и проявление эмоций также имеют универсальный характер в развитии юных людей. Молодые люди начинают обращать больше внимания на свой внешний облик и проявлять свои эмоции более открыто.
3. Однако, некоторые детали описания Володи, такие как университетский мундир, фаэтон и балы, могут относиться к историческим особенностям. В зависимости от времени и места, в котором развивается юноша, некоторые детали его жизни и окружения могут меняться.
4. Взаимоотношения с близкими и друзьями также присутствуют в развитии юношеского возраста как универсальная особенность. Однако, специфическая связь и отношения между Володей и Катенькой могут быть свойственны определенной эпохе или социальной группе.
Таким образом, можно сказать, что большинство особенностей развития, описанных в отрывке, имеют универсальный характер, хотя некоторые детали могут быть свойственны конкретному историческому контексту.