Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется 1/ работа воспитателя с воспитуемыми должна строиться в сочетании уважения, чуткости, внимания, доброжелательности педагога
2/воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность
3/ воспитателю необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости
4/ воспитателю необходимо найти положительные стороны воспитуемого, опираясь на которые можно добиваться устойчивых успеховвоспитателю необходимо найти положительные стороны воспитуемого, опираясь на которые можно добиваться устойчивых успехов
5/ работа воспитателя с воспитуемыми должна удовлетворить интересы и потребности личности и общества
1) широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами;
2) привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности.
Подростки активно стремятся к взрослости, т.е. сама природа дает воспитателям возможность достичь необходимого педагогического эффекта. Чем меньше возраст ребенка, тем больше возможностей формировать его социальные чувства и стойкие привычки поведения.