Примерная структура плана- конспекта сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками 1. Тема игры.
2. Цель игры.
3. Задачи игры (примерные):
§ сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей;
§ развивать умение сюжетосложения;
§ развивать умение распределять роли и действовать согласно им;
§ развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствие с ней, создавать необходимые постройки;
§ воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
§ развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество.
4. Игровое оборудование.
5. Ход игры:
· Организационный момент (рассматривание картинки, постройка нужной модели из стульев, строительных материалов и распределение ролей).
· Развитие сюжета игры (куда, зачем, что для этого делаем, ролевые действия детей и т.д.)
6. Приемы педагогического воздействия:
7. Подведение итогов игры.
Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали?