Практическое занятие no4
тема мышление, его виды. развитие мышления и его связь с речью
1.в какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
а) все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор
работал.
б) во время урока учитель задал вопрос «как по- «граница»
b) надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов 11:
нашлось.
г) передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, не
сидоров был совершенно один.
2. в какой из следующих ситуаций не представлена опосредованность
мышления:
а) определив подключения, электромонтер стал по очереди проверять
все лампочки.
б) хотя длина бикфордова шнура не превышала 1,5 метра, сапер
спокойно двинулся в сторону стоящего невдалеке грузовика.
в) показания приборов свидетельствовали о том, что до ближайшего
аэродрома самолету не дотянуть.
г) придя в себя после сильного удара, петр с сожалением отметил, что
обнаруженный им несколько секунд код утерян навсегда.
3. опишите ситуации, в которых проявляются основные виды мышлені15
по различным классификациям).
, , , , , тоа подар патлар тарау
.
.
.​

JackFollower JackFollower    3   20.11.2019 12:16    471

Ответы
Сапсан936 Сапсан936  09.01.2024 15:01
1. а) В данной ситуации обращение к мышлению не требуется, так как это просто описание факта, что все лампочки гирлянды погасли, но телевизор продолжал работать. В данном случае нет необходимости анализировать причины гаснущих лампочек или искать решение проблемы.

2. г) В этой ситуации мы не видим опосредованности мышления. Петр, получив сильный удар и придя в себя, отметил, что обнаруженный им код потерян навсегда. В данном случае прямо наблюдается связь между полученным ударом и потерей кода, без необходимости восстанавливать последовательность событий или использовать промежуточные этапы мышления.

3. В основных видов мышления можно выделить следующие ситуации:

- Эмпирическое мышление: петля на шнуре выглядит ослабленной, поэтому сапер решает двигаться в сторону грузовика, который находится неподалеку.

- Концептуальное мышление: учитель задает вопрос "как по-"граница"" на уроке, чтобы проверить знания учеников и анализирует их ответы для оценки понимания концепции.

- Символическое мышление: показания приборов указывают на недостаточную дальность до ближайшего аэродрома, значит самолет не может достичь его. В данном случае показания приборов служат символом, который передает информацию о расстоянии.

- Имитационное мышление: электромонтер проверяет все лампочки по очереди, чтобы определить, какая из них не работает. Он имитирует проблему и ищет ответ на основе имеющейся информации.

- Творческое мышление: у туристов не было спичек или зажигалки, но они смогли найти другое решение, чтобы разжечь костер. В этом случае они выявили нестандартное и творческое решение проблемы.

Каждая из этих ситуаций демонстрирует различные виды мышления, которые могут использоваться в повседневной жизни.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология