Познакомьтесь с фрагментом урока.

- Какую оценку мы с вами поставим Сергею? Твое мнение, Наташа.

- Можно поставить ему «четыре».

- За что? Что хорошего и какие недостатки были в его ответе? Почему ты считаешь возможным поставить «четыре»?

- Он правильно решил задачу, но не ответил на дополнительный во Это серьезный недостаток или можно его Знать, что такое растворимость, конечно, надо.

- А твои замечания к ответу, Олег?

- Сергей не сразу решил задачу. Он запнулся и ждал потому что не сумел составить пропорцию.

- Какую же оценку ты предлагаешь поставить Сергею?

- Сегодня ему можно поставить только «три».

- Да, поставим ему «три» и скажем, что качество знаний по химии весьма существенно зависит от математических навыков. Надо более тщательно учить и то, и другое.

Какие воспитательные, дидактические задачи ставит учитель, вовлекая учащихся в обсуждение выставляемой отметки? Почему учитель сознательно идет на дополнительные затраты времени, используя этот прием? С какого класса вы бы предложили систематическое использование этого приема? Почему?

shasherina13ozz1hj shasherina13ozz1hj    3   15.03.2020 18:42    37

Ответы
ник5044 ник5044  05.08.2020 17:15

4 потому что он ждал и не сразу решил задачу )))

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Anna2004Shevtsova Anna2004Shevtsova  22.01.2024 13:02
В данном фрагменте урока учитель ставит перед учащимися задачу оценить работу Сергея и обосновать свои мнения. Это делается с целью развития у школьников навыков критического мышления, анализа и аргументации.

Во-первых, учитель задает вопрос "Какую оценку мы с вами поставим Сергею?", чтобы ученики активно участвовали в формировании оценок и собственного мнения. Это стимулирует их критическое мышление и анализ работы товарищей.

Затем учитель обращается к Наташе и спрашивает ее мнение. Наташа предлагает поставить Сергею "четыре", обосновывая свой выбор. Она указывает на правильное решение задачи, но отмечает, что Сергей не ответил на дополнительный вопрос. Таким образом, Наташа анализирует и оценивает результаты работы Сергея, исходя из конкретных критериев: правильность решения задачи и незавершенность ответа.

После этого учитель обращается к Олегу и запрашивает его мнение о работе Сергея. Олег замечает, что Сергей не сразу решил задачу, запнулся и ждал, также отмечает, что у него были проблемы с составлением пропорции. Таким образом, Олег анализирует процесс решения задачи, выявляет слабые места и указывает на ошибки Сергея.

Учитель затем задает вопрос оценки работы Сергея Олегу. Олег предлагает поставить "три", обосновывая свой выбор. Он считает, что хотя Сергей правильно решил задачу, его трудности в процессе решения указывают на недостатки. Таким образом, Олег выражает свое мнение, анализируя процесс и результаты работы Сергея.

Учитель подвыводит итог, соглашаясь с предложением Олега и объясняет, что знания химии связаны с математическими навыками, и их качество важно для успешного решения задач.

Таким образом, воспитательные задачи, стоящие перед учителем, включают:
- Развитие навыков критического мышления и анализа у учащихся.
- Обучение аргументации и обоснованного выражения мнения.
- Побуждение учеников анализировать свою и чужую работу, выявлять достоинства и недостатки.

Учитель сознательно идет на дополнительные затраты времени, используя этот прием, потому что он помогает развивать навыки критического мышления, самооценки и самоконтроля у учащихся, а также учить их анализировать свою работу и работу товарищей.

Систематическое использование этого приема можно предложить с 5-6 класса и выше, когда учащиеся имеют достаточные навыки анализа и аргументации. Более раннее использование может быть затруднительным, так как ученикам может быть сложно аргументировать свое мнение и анализировать работу других. Поэтому от 5-6 класса, у учеников должен быть развитым навык анализа и мотивация к самооценке и улучшению своих результатов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология