После того, как в ходе многочисленных совещаний руководство ООО «Парадис» - предприятия отрасли по производству бытовых товаров - определило программу развития персонала фирмы, комитет высшего руководства решил ту часть программы, в которой речь идет о методах руководства, включить в развитие руководства. кадров компании. Чтобы как мастера и бригадиры, так и руководители среднего звена одинаково интерпретировали новые принципы в области развития персонала, комитет дал распоряжение координатору программы развития руководящих кадров включить для участия во всех курсах обучения как минимум руководителей двух уровней. Новая философия менсджмента требовала внедрения методов стимулирования сотрудников, поскольку до недавнего времени в основном отмечалось делалось исключительно на производстве. На совещаниях по вопросу программы развития обсуждались различные методы стимулирования, результаты многочисленных исследований в сфере производственного стимулирования и их значение для деятельности руководителей фирмы.
Через три месяца, в течение которых еженедельно проводились совещания, кажется, не было найдено общих подходов к вопросу о возможностях и целесообразности внедрения нового метода. Ожидалось сопротивление новому методу со стороны мастеров и бригадиров, на самом же деле он проявился со стороны руководителей средней ланкн. Хотя руководители низшего звена еще не приложили усилия по внедрению в практику новых методов, они, кажется, были все же к этому готовы. Руководители же среднего звена не были уверены, что новые методы практически пригодны и целесообразны. Они предположили, что фирма преследует только одну цель: избежать конфликтов с профсоюзами и одновременно сохранить уровень производительности труда персонала. Поэтому новые положения, по их мнению, касаются только руководителей более низкого, а не среднего уровня. Они утверждали, что руководство предприятия должно учесть то обстоятельство, что мастера и бригадиры находятся в совершенно иной ситуации, чем руководители среднего звена. Было неэффективно допускать использование в среднем звене руководства тех методов, которые подходят только низшему уровню. Хотя они высказали мнение, что речь идет о целесообразных методах стимулирования, однако еще видят необходимости стимулирования руководителей.
ВОПРОС
1. Согласны ли Вы с таким мнением руководства среднего звена? Если да/нет, почему?
2. Как вы думаете, возможно ли успешное использование новых методов на исполнительском уровне?
3. Насколько правильный подход избрало руководство предприятия при внедрении новой философии?
4. Что можно или необходимо сделать для того, чтобы новая философия была бы признана руководителями всех звеньев? Должна ли быть философия одинаковой на всех уровнях на предприятии?