Определите, какое чувство возникло в каждой нижеописанной ситуации; укажите, положительно или отрицательно оно повлияло на формирование социальной направленности личности.
а. наш школьный театр уезжал на гастроли в село. все уже сидели на перроне на рюкзаках и отсчитывали минуты до отъезда, когда появились вася и саша без рюкзаков. оказывается, вася захлопнул дверь и не смог взять рюкзак. а ведь у них с сашей главные роли в спектакле!
поняв, что им не открыть дверь, впрыгнули в такси и примчались к нам без теплых вещей и денег. и потом, несмотря на то, что они замерзли и были полуживыми от усталости, они радовались, что все-таки поспели на спектакль.
б. боря был уже в 10-м классе, где я вел уроки, учился он хорошо, казался общительным, умным. дружил избирательно, всегда только с любознательными, интересными . однажды, войдя в класс, я услышал фразу, сказанную борисом: «учитель интересует меня лишь постольку, поскольку он мне что-то дает». припомнился мне тут такой случай: я плохо себя чувствовал, хотел отменить консультацию, а борис попросил задержаться. тогда я порадовался его любознательности… теперь он окончил институт, работает нефтяником, увлекается водным спортом, но жалуется, что с людьми почему-то сходится трудно, старается, подлаживается, но не получается.