Определите, к какой категории эмоциональных явлений
(положительные или отрицательные эмоции, стенические или астенические
эмоции, настроение, аффект, стресс) относится переживание, описанное в
каждом случае. По каким признакам это можно установить?
А. Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы, пропали их задор и
одержимость.
Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик,
отличник, не может справиться с задачей. Говорит, что у него какое-
то странное состояние: всё забыл.
В. Парень рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем
начинает говорить грубости. Злоба так захватывает его, что он хочет её вылить на
других. Из-за этого возникают ссоры, драки и прочие недоразумения. Позже он
жалеет о случившемся и раскаивается.
Г. Добросовестную и прилежную ученицу учитель с на уроке. В это
время в класс вошёл директор школы. Девочка растерялась и сразу замолчала. На
наводящие во отвечала сбивчиво. Создалось впечатление, что она не знает
урока. После того, как директор вышел из класса, девочка бойко и уверенно
ответила по всему тому материалу, который безуспешно пыталась воспроизвести
ранее.
Д. При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе
сил покинуть борт самолёта. Некоторых только повторным приказом удаётся
заставить сделать шаг за борт самолёта. Страх и волнение не оставляют их и тогда,
когда шёлковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия.
а - тревожность , стресс , рассеяность
б - гнев , сресс , неконтролируємость
Объяснение:
Б. Переживание сильного ученика, который не может справиться с задачей на экзамене, относится к отрицательным эмоциям. Признаки, указывающие на отрицательные эмоции, включают странное состояние, забывчивость и невозможность справиться с задачей, несмотря на успешные предыдущие показатели.
В. Переживание парня, который говорит грубости, когда он расстроен и испытывает злобу, относится к отрицательным эмоциям. Признаки отрицательных эмоций включают желание вылить свою злобу на других, ссоры, драки и раскаяние после происшедшего.
Г. Переживание девочки, которая растерялась и замолчала перед директором школы, относится к отрицательным эмоциям. Признаки указывают на испытание тревоги и нерешительности перед авторитетной личностью, что приводит к затруднениям в ответах. Позже, когда директор вышел из класса, она отвечает уверенно и полноценно, что может свидетельствовать о снятии негативных эмоций.
Д. Переживание новичков, которые испытывают страх и волнение при прыжках с парашютом и не могут сделать разумных действий, относится к отрицательным эмоциям. Признаки этих эмоций включают неспособность справиться с ситуацией, повторные приказы, отсутствие восприятия окружающего и невозможность принимать решения.
Таким образом, в каждом из переживаний присутствуют отрицательные эмоции. Признаки отрицательных эмоций могут включать изменения в поведении, уменьшение мотивации, затруднения в решении задач, появление странных или забывчивых состояний, выражение грубостей, растерянность и нерешительность, а также страх и волнение.