Определите, где в приведенном списке речь идет о наглядно-образном, словесно-логическом (абстрактном) и промежуточном типах памяти.
- сталевары помнят множество оттенков красного цвета;
- математик легко запомнит информацию, сжатую в формулы;
- продавец помнит цены и вид продукта определенного веса;
- студент на экзамене помнит, что нужный ему материал был напечатан на странице слева внизу;
- закройщик помнит лекала рас фасонов и легко опознает их по рассказу заказчика;
- живописец помнит сочетания цветов заката в Гималаях, который он наблюдал в молодости; жители северных районов помнят разные «цвета белого снега»;
- музыкант по слуху может наиграть любую мелодию;
- пожилой учитель помнит в лицо учащихся многих своих выпусков;
- учитель литератор знает на память огромное количество стихотворений;
- полиглот свободно владеет 12 языками;
- читатель, случайно захлопнув книгу, легко находит место, на котором остановился; приехав вторично в малознакомый город, человек представляет себе дорогу к нужному месту.

kokocuk01 kokocuk01    2   15.05.2020 16:19    674

Ответы
lolkekcheburek27 lolkekcheburek27  20.12.2023 14:54
В данном списке приведены различные примеры, которые относятся к разным типам памяти. 1. "сталевары помнят множество оттенков красного цвета" - это пример наглядно-образной памяти. Сталевары, работая с различными материалами, запоминают и узнают определенные оттенки красного цвета, чтобы использовать их на практике. 2. "математик легко запомнит информацию, сжатую в формулы" - это пример словесно-логической (абстрактной) памяти. Математики могут запоминать и использовать сложные формулы, которые не имеют наглядного представления, но имеют логическую структуру и специфическое значение. 3. "продавец помнит цены и вид продукта определенного веса" - это пример промежуточной памяти. Продавцы запоминают и хранят информацию о ценах и характеристиках разных продуктов, которые они продают. 4. "студент на экзамене помнит, что нужный ему материал был напечатан на странице слева внизу" - это пример словесно-логической (абстрактной) памяти. Студенты могут запоминать информацию о местонахождении определенных данных или фактов при изучении учебного материала или подготовке к экзаменам. 5. "закройщик помнит лекала рас фасонов и легко опознает их по рассказу заказчика" - это пример наглядно-образной памяти. Закройщики запоминают и узнают особенности и формы разных моделей по описанию или рассказам заказчиков. 6. "живописец помнит сочетания цветов заката в Гималаях, который он наблюдал в молодости" - это пример наглядно-образной памяти. Живописцы могут запоминать и передавать в своих работах определенные сочетания цветов, которые они видели и запомнили. 7. "жители северных районов помнят разные «цвета белого снега»" - это также пример наглядно-образной памяти. Жители северных районов, где снег является обычным явлением, умеют различать разные оттенки белого цвета снега, основываясь на своем опыте. 8. "музыкант по слуху может наиграть любую мелодию" - это пример словесно-логической (абстрактной) памяти. Музыканты могут запоминать и воспроизводить мелодии, не имея перед собой нотного листа, а основываясь только на слуховых восприятиях. 9. "пожилой учитель помнит в лицо учащихся многих своих выпусков" - это пример наглядно-образной памяти. Учителя могут запоминать и узнавать лица своих учеников на протяжении многих лет. 10. "учитель литератур знает на память огромное количество стихотворений" - это пример словесно-логической (абстрактной) памяти. Учителя литературы могут запоминать и приводить наизусть огромное количество стихотворений, которые они изучали или хорошо знают. 11. "полиглот свободно владеет 12 языками" - это пример словесно-логической (абстрактной) памяти. Полиглоты могут запоминать и использовать самые разные языки, без необходимости иметь наглядное представление или конкретные образы для каждого языка. 12. "читатель, случайно захлопнув книгу, легко находит место, на котором остановился; приехав вторично в малознакомый город, человек представляет себе дорогу к нужному месту" - это пример промежуточной памяти. Люди могут запоминать и использовать промежуточную информацию, например, место, где они остановились при чтении, или картины города, чтобы найти нужное место. Таким образом, в данном списке речь идет о наглядно-образной, словесно-логической (абстрактной) и промежуточной памяти. Основываясь на приведенных примерах, можно лучше понять, какую информацию мы запоминаем и каким образом используем ее в повседневной жизни.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология