Описание ситуации: Алѐша З. (13 лет) Жалобы педагога и воспитателя: мальчик двигательно расторможен, недостаточно критичен, не учитывает ситуации, несамостоятелен, легко подчиняется влиянию других детей, даже более младших. Выражены нарушения памяти, внимания, низкая умственная работо . Программный материал усваивает медленно, интереса к учѐбе не проявляет. Анамнез. Родители Алѐши – хронические алкоголики, лишены родительских прав. Мальчик с 1-го года жизни находился в доме ребѐнка, затем в специализированном детском доме. Развивался с задержкой, отличался двигательной расторможенностью, эмоциональной неустойчивостью, отсутствием критики к своему состоянию.
Результаты обследования. По физическому развитию мальчик отстаѐт от возраста; выражены черепно-лицевые изменения: череп несколько уменьшен в размерах, затылок уплощен, высокое, «готическое» твѐрдое нѐбо, углубленная переносица, деформация в строении зубов, проявления кифосколиоза, плоскостопие, слабовыраженное сходящееся косоглазие, диффузное снижение мышечного тонуса. Легко вступает в контакт, держится свободно, без чувства дистанции, все суждения поверхностные, примитивные. При обследовании интеллекта выявляется недостаточность абстрактного логического мышления, трудности в выполнении заданий на классификацию, с которыми он справляется с взрослого. Ему доступно решение составных задач в 2 действия и понимание скрытого смысла простых рассказов. Выражены нарушения памяти, внимания, умственной работо .
Формулировка задания:
1. Проанализируйте и оцените особенности психического развития ребѐнка. Определите дизонтогенез развития.
2. В каком учреждении должен обучаться Алѐша, по какой программе? Определите прогноз дальнейшего развития мальчика.
3. Назовите, какие факторы являются определяющими при выборе основных направлений психо-коррекционной работы?
Исходя из описания ситуации, Алеша З. имеет ряд особенностей в психическом развитии. Физическое развитие отстает от возраста, и выявляются черепно-лицевые изменения, такие как уменьшенный размер головы, уплощенный затылок, высокое твердое небо, деформация зубов и другие отклонения. Также присутствуют двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость и низкая умственная работа.
Оценить особенности психического развития ребенка можно, применяя понятие дизонтогенез развития. Дизонтогенез - это процесс, который описывает расхождение или отставание психического развития детей от нормы в результате неблагоприятных внешних условий. В случае Алеши З., основными факторами, вызывающими дизонтогенез, являются хроническое алкоголизм родителей, отсутствие поддержки и надлежащего воспитания с раннего возраста.
Определение учреждения и программы, в которых должен обучаться Алеша:
Учитывая проблемы в психическом развитии Алеши, рекомендуется провести обучение в специализированном учреждении, таком как психологическо-педагогический коррекционный центр либо школа-интернат для детей с особыми потребностями. В таких учреждениях имеется опыт и специалисты, которые могут помочь Алеше развиваться и преодолевать его особенности.
Прогноз дальнейшего развития мальчика:
Прогноз дальнейшего развития Алеши будет зависеть от многих факторов, включая специфику его психического развития, поддержку, которую он получит в учреждении и помощь специалистов. С учетом его особенностей, можно ожидать прогресса в развитии, особенно при активной работе с педагогами, психологами и другими специалистами по коррекции и поддержке его психического развития.
Факторы, определяющие выбор основных направлений психо-коррекционной работы:
При выборе основных направлений психо-коррекционной работы с Алешей учитываются следующие факторы:
1. Индивидуальные особенности ребенка: Учитываются специфические потребности и проблемы Алеши, чтобы разработать индивидуальные методы и программы, направленные на его психическую коррекцию.
2. Социальная среда ребенка: Окружение, в котором находится ребенок, включая семью, школу и другие учреждения, должно быть вовлечено в психо-коррекционную работу. Сотрудничество и поддержка социальной среды играют важную роль в успешности таких программ.
3. Ресурсы и специалисты: Необходимы квалифицированные специалисты, такие как учителя, педагоги, психологи, логопеды и инструкторы по физической реабилитации, чтобы предоставить комплексную поддержку и помощь в психо-коррекционной работе.
4. Интересы и желания ребенка: Важно учитывать интересы и желания Алеши при выборе методов и программ работы. Участие ребенка в процессе психо-коррекции и его мотивация могут существенно повлиять на результаты.
В целом, работа по психо-коррекции и поддержке Алеши должна быть комплексной, включая различные аспекты его развития и обеспечивая индивидуальные подходы, чтобы максимально удовлетворить его потребности и прогрессировать в психическом развитии.
ответ: думаю, здесь только опытный специалист, очень сложная ситуация.
Объяснение: