Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в представленных ситуациях . воспитатель предлагает воспитанникам в готовом виде понятия о добре и зле (других нравственных категориях) воспитатель говорит: «каждый должен…», «в таких случаях надо…» воспитатель использует суждения «интеллигентные люди всегда скромны, никогда не допускают излишних трат времени окружающих людей на свою персону» или «мужчины в транспорте не садятся: всегда есть те, кому надо уступить место» мама говорит сыну: «ты нарочно меня изводишь! ты хочешь, чтобы я сошла с ума! »
основные качества родительской профессии» можно выделить? Охарактеризуйте основные знания, умения и навыки, которыми должен владеть родитель.
2. Ознакомьтесь с правовыми основами семьи, изучив: Конвенцию о правах ребёнка, Конституцию Российской Федерации, Закон «Об образовании в РФ», Семейный Кодекс РФ. Каковы основные права и обязанности детей и родителей, правовые отношения общества, государства и семьи?
3. Предложите варианты содержания и форм оказания родителям по семейному воспитанию в процессе их педагогического просвещения.
4. Как должны соотноситься в семье любовь и требовательность родителей по отношению к детям?
5. Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в представленных ситуациях:
а) Воспитатель предлагает воспитанникам в готовом виде понятия о добре и зле (о других нравственных категориях);
б) Педагог говорит: «Каждый должен…», «В таких случаях надо…»;
в) Педагог использует суждения: «Интеллигентные люди всегда скромны, никогда не допускают излишних трат времени окружающих людей на собственную персону» или «Мужчины в транспорте не садятся: всегда есть те, кому надо уступить место»;
г) Мама говорит сыну: «Ты нарочно меня изводишь! Ты хочешь, чтобы я сошла с ума».
6. Предложите метод воспитания, который, на Ваш взгляд, в данной ситуации надо использовать:
а) Ребёнок гуляет на улице и не реагирует на то, что родители уже несколько раз звали его домой;
б) Педагога смущает грубое и вульгарное поведение девушек в группе. Он хотел бы, что его студентки имели красивые манеры, изящные движения, добрые слова и постоянную доброжелательность в общении с людьми.
в) Ребёнок дома ведёт себя адекватно требованиям родителей, а на улице – становится не управляемым, совершенно не реагирующим на социальные нормы и правила поведения.
7. Выберите основные условия правильного выбора метода воспитания в конкретном случае:1) коллективизм, 2) цели и задачи воспитания, 3) содержание воспитания, 4) возрастные особенности воспитанников, 5) уровень сформированности коллектива воспитанников, 6) индивидуальные особенности воспитанников, 7) условия воспитания, 8) комплексный характер воспитания, 9) средства воспитания, 10) личность воспитателя, 11) уровень педагогической квалификации, 12) время, 13) ожидаемые последствия, 14) пожелания родителей воспитанников.
8. Проанализируйте систему личностных взаимоотношений и систему методов воспитания, которые использовались и используются в семье Ваших родителей. Что из них Вы бы взяли в свою семью?
9. Имеют ли методы воспитания (каждый) различия или особенности в применении для различных возрастных групп? Если – да, то охарактеризуйте их, если – нет, то почему?
10. Существует ли, на Ваш взгляд, проблема взаимоотношений между поколениями или это надуманный и не вневременной конфликт? ответ поясните.
11. Составьте полную структурно-логическую модель социализации современной молодежи.
12. Охарактеризуйте современное социальное, семейное и религиозное воспитание.
13. Приведите примеры, подтверждающие необходимость правил установления контактов с семьей школьника.
1. Воспитатель предлагает воспитанникам в готовом виде понятия о добре и зле (других нравственных категориях). Это означает, что воспитатель предоставляет воспитанникам готовые правила и нормы, которым они должны следовать, и предлагает им набор категорий о том, что считается правильным и неправильным.
2. Воспитатель говорит: «каждый должен…», «в таких случаях надо…». Здесь воспитатель ясно указывает на то, что каждый человек должен следовать определенным правилам и обязанностям, которые он подразумевает. Он не оставляет места для вариантов или свободного выбора.
3. Воспитатель использует суждения «интеллигентные люди всегда скромны, никогда не допускают излишних трат времени окружающих людей на свою персону» или «мужчины в транспорте не садятся: всегда есть те, кому надо уступить место». В данном случае, воспитатель формулирует суждения, которые позволяют определить конкретные нормы поведения, не предоставляя воспитанникам свободу выбора или возможность их собственной оценки.
4. Мама говорит сыну: «ты нарочно меня изводишь! ты хочешь, чтобы я сошла с ума! ». В данном случае, мама использует эмоциональный подход, обращаясь к эмоциям сына. Она выражает свои чувства и негативную реакцию на поведение сына. Это может быть не самым эффективным методом воспитания, так как не предоставляет разъяснений или пошагового объяснения, почему конкретное поведение является негативным.
В целом, директивный метод воспитания основан на предоставлении готовых правил и норм, которые подразумеваются для всех воспитанников, без учета их индивидуальных особенностей и собственной мотивации. Этот метод может быть полезен для обучения основным нравственным принципам и социальному поведению, но не оставляет места для самостоятельного поиска решений и развития личностных качеств.