целью программы является обеспечение оптимальных психопрофилактических, развивающих, безопасных условий образовательной среды минимизации стрессовых факторов в образовательном процессе, сохранению и укреплению психологического, психического здоровья всех участников образовательного процесса, успешной социализации, самореализации и достижению высокого качества образования учащихся.К приоритетным для данной программы областям исследования относятся:
- исследование состояние психологического здоровья учащихся, их личностных особенностей;
- исследование уровня познавательного развития учащихся; выявление детей с отклонениями в учебной сфере (педагогически запущенные дети, интеллектуально пассивные, учащиеся с пониженной обучаемостью);
- исследование межличностной сферы участников образовательного процесса;
- исследование профессиональных намерений учащихся;
- исследование мотивации к учебной деятельности;
- исследование личностных особенностей педагогического персонала, администрации; профессиональных затруднений; уровня профессиональной тревожности; уровня стрессоустойчивости, степени удовлетворения различными аспектами жизнедеятельности школы и своими результатами в частности;
- исследование уровня социальной фрустрированности родителей, установок воспитания, родительской тревожности.
Объяснение:
целью программы является обеспечение оптимальных психопрофилактических, развивающих, безопасных условий образовательной среды минимизации стрессовых факторов в образовательном процессе, сохранению и укреплению психологического, психического здоровья всех участников образовательного процесса, успешной социализации, самореализации и достижению высокого качества образования учащихся.К приоритетным для данной программы областям исследования относятся:
- исследование состояние психологического здоровья учащихся, их личностных особенностей;
- исследование уровня познавательного развития учащихся; выявление детей с отклонениями в учебной сфере (педагогически запущенные дети, интеллектуально пассивные, учащиеся с пониженной обучаемостью);
- исследование межличностной сферы участников образовательного процесса;
- исследование профессиональных намерений учащихся;
- исследование мотивации к учебной деятельности;
- исследование личностных особенностей педагогического персонала, администрации; профессиональных затруднений; уровня профессиональной тревожности; уровня стрессоустойчивости, степени удовлетворения различными аспектами жизнедеятельности школы и своими результатами в частности;
- исследование уровня социальной фрустрированности родителей, установок воспитания, родительской тревожности.