Методы диагностики адаптации ребёнка к школе. доклад

ENOT234u ENOT234u    1   26.09.2019 20:40    1

Ответы
nazhigp08m0u nazhigp08m0u  08.10.2020 21:04
Первоклассники, включаясь в новую образовательную среду , по разному переживают период адаптации.
А.Л.Венгер выделил три вида адаптации ребенка к школе:1)высокий 2)средний 3) низкий

Высокий уровень адаптации отмечается у детей,которые без каких либо колебаний и плохих мыслей идут в первый класс и хорошо относятся к школе в целом. Адекватно реагирует на школьные задания учителей, так же спокойно воспринимает критику. И по собственному желанию участвует почти во всех школьных мероприятиях. Не требуется постоянный контроль со стороны взрослых.

Средний уровень адаптации не сильно отличается от высокого. Хорошее отношение к школе. Усваивает основную школьную программу. Сама школа не вызывает отрицательных эмоций. Присутствует частичная самостоятельность.

Низкий уровень адаптации плохое отношение к школе. Частые жалобы на самочувствие. Появляются проблемы с дисциплиной. Школьная программа или не усваивается вовсе или в каком то отношение частично. Нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых.

Немаловажным значением в системе предупреждения дезатаптации определяют сферы трудностей,с которым сталкивается школьник.
Т.В.Костяк относит следующие показатели:
1)слабая работо
2)трудности в освоении программы по всем предметам или по отдельным учебным дисциплинам.
3) отсутствие внимания
4) нарушения норм поведения
5)реакции оппозиции
6) невротические симптомы
7) неуверенность в себе

Проблемы у школьников появляются из за новых требований от него ,которые для него являются чем то новым и к чему некоторые новые ученики не готовы. Из за этого появляются трудности в общении со сверстниками и со взрослыми. Ему трудно принять на себя новые обязанности и новый статус вместо "дошкольника" на "школьник".

Адаптация первоклассников является процессом эмоционально - волевым.
Работа адаптации детей к школе должна происходить ещё с дошкольного возраста,что бы ребенку было проще принимать новые и более ответственные на себя обязанности,нежели чем это было раньше. Надо ещё до школы ему объяснять и рассказывать и подготавливать к будущей новой жизни для ребенка,которая сыграет не маловажную роль в его жизни и будет сопровождать его весь путь.

Реализовать комплексный подход к учебной организации младших школьников с одновременно педагогов,психологов и конечно родителей для создания оптимально комфортных условий полноценного развития младшего школьника во всех развитиях его сфер.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология