Лена, 23 года. Девушка закончила институт почти год назад, но до сих пор не может устроиться на работу. Считает, что это связано с ее трудностями в межличностных отношениях: «не умею поддержать беседу, когда говорю, то волнуюсь и выгляжу несуразно». Сколько помнит себя – существовали сложности во взаимоотношениях: в детском саду, в школе часто чувствовала себя одинокой. Лена была единственным ребенком в семье, родители вели достаточно замкнутый образ жизни.
В настоящее время девушка не имеет друзей и подруг, говорит, что, когда с ней знакомятся молодые люди, не стремится поддержать общение: «все равно из этого ничего не получится».
1. Какие возможные причины такого поведения?
2. Что можно посоветовать родителям?
3. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей клиента.
4. Определите основные этапы работы над проблемой.
5.Определите наиболее подходящий метод и приемы психокоррекционной работы с клиентом. Дайте его характеристику.
1- Какие возможные причины такого поведения?
2- Что можно посоветовать родителям?
3- Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей клиента.
4- Определите основные этапы работы над проблемой.
5- Определите наиболее подходящий метод и приемы психокоррекционной работы с клиентом. Дайте его характеристику.
1) Причины такого поведения, это эмоциональны блок.
2) Родители сами бы никогда ей не т.к и сами толком навыков общения и постороения дружеских отношений не имеют. Посоветоавть завести домашенго питомца( собаку например). Это требует иногда ее выгуливать а "собачников много"(имеются ввиду общяя темя для разговора-собака) и посоветовать не стесняться с ними говорить. Так навыки будут появляться у родителей и они смогут понять как дочери.
3) От осины не родятся апельсины (ее родители). Сказано они ведут замкнутый образ жизни, наверняка с соседями дружеских отношений не поддерживают, и в целом друзей не очень много, причем это давние друзья о новых знакомствах и речи не идёт они живут так уже долго и привыкли к такому образу жизни. Видя все это, дочь брала пример и н ранних этапах жизни друзей много не имела и стала интровертом с пассивным взглядом на мир, это к ее словам «все равно из этого ничего не получится» в ситуациях когда можно было завести и друзей и возможно "вторую половинку". Дочь тоже довольно долго не имела друзей, а если имела то из-за своей необщительности теряла их, потому со временем ей стало казаться, что так и должно быть.
4) Походы к семейному психологу, походы к психологу на сеансы тет-а-тет. Работа с литературой по психологии.
5)Закрытая в себе, девственница, без друзей и подруг, с пассивным и писсемистичным взглядом на жизнь, не всегда следит за собой, склонна в дальшейшем к жизни хикикамори. Ей можео дать тотже совет, что и родителям( завести собаку) или чтобы она начала вакладывать на каком-нибудь сайте истории, то-то вроде блога под ненастоящем именем, а также посещать сайты в которых можно общаться с незнакомцем, где ни один ни второй не будут знать имен друг друга, просто ощение( и посоветовать не заводить интернет романы) таком случае ее социальная жизнь может сильно измениться в лучшую сторону.