I Вариант Задание 1. Проблемно-познавательное задание.
Как-то раздала учительница тетради с письменными работами и похвалила мальчиков, которым трудно давалось аккуратное выполнение заданий, а в этот раз они проявили старание (хотя и не заслужили высокой отметки, но написали значительно лучше). Учительница сделала это с целью изменить к ним отношение учеников, а им - поверить в свои силы. В перемену к учительнице подошли девочки и, чуть не плача, с обидой говорят: «Н.И., а почему Вы нас сегодня не похвалили, ведь у нас «5», а у них только «4», но Вы их долго хвалили».
Задание: проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:
- Является ли ситуация конфликтной и почему? Если да, то какие разрешения конфликтной ситуации вы можете предложить?
- Каковы причины данной ситуации?
Задание 2. Составьте правила общения.
Составьте правила общения учителя с обучающимися младшего школьного возраста.